28.02.2010, 20:30
|
#1
|
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Kiev City
Сообщений: 182
|
Цитата:
Сообщение от Serge44
Многие владельцы ортодинамики стремятся сделать наушники открытыми в надежде увеличить размеры звуковой сцены.
|
Как известно, размеры звуковой сцены определяются способностью излучателей наушников к воспроизведению слабых и очень слабых сигналов, что взаимосвязано с гибкостью излучателя. По этому параметру излучатели ортодинамических наушников уступают как лучшим классическим динамическим излучателям так и электростатам. И тип оформления тут играет менее заметную роль.
|
|
|
Следующий пользователь поблагодарил vitamir за это полезное сообщение
|
|
01.03.2010, 12:21
|
#2
|
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Прекрасное далёко
Сообщений: 307
|
Цитата:
Сообщение от vitamir
Как известно, размеры звуковой сцены определяются способностью излучателей наушников к воспроизведению слабых и очень слабых сигналов, что взаимосвязано с гибкостью излучателя. По этому параметру излучатели ортодинамических наушников уступают как лучшим классическим динамическим излучателям так и электростатам. И тип оформления тут играет менее заметную роль.
|
Цитата:
Сообщение от vitamir
Не стоит так глубоко вдаваться в психоакустику и физиологию, в суровой реальности все гораздо проще.
Сцена и объем, с точки зрения фонограммы, это послезвучия, отражения и пр. призвуки на уровне -40..-50 дб от среднего уровня фонограммы независимо от частоты. Всякий излучатель имеет нижнюю границу своего динамического диапазона, которая связана с гибкостью его подвижной системы и силой мотора (в динамиках - индукцей в зазоре). Косвенно это можно оценить по чувствительности наушников. Ортодинамики в этом проигрывают обычным динамикам в силу конструктивных особенностей.
На роке этого незаметно, ибо там динамический диапазон фонограммы и так узкий и микродинамики почти никакой.
|
В корне не согласен с заявлением об ущербности микродинамики у орто/изодинамиков! Ибо опыт говорит об обратном. Почему по вашему "гибкость" (не совсем уместный в отношении плёнки термин) таких излучателей должна отличаться от электростатов? Мне кажется, что как раз наоборот -ощущение пространства у электродинамических купольных/конусных излучателей дают всяческие микрорезонансы и послезвучания. Кстати, и ТДС-7 этим страдают (см. соответствующую ветку). И все отмечают у них несвойственную этому типу излучателей ширину сцены. Думаю, что если убрать у них вышеуказанный дефект, то звучать они будут также, как и все остальные наушники данного типа. В защиту моего предположения так же говорит тот факт, что демпфирование поверхности диффузора динамика АС приводит к такому же эффекту - точность воспроиведения улучшается, а размазанная до того в пространстве сцена фокусируется. И ещё не ясно, что лучше с точки зрения красоты звучания. А что касается объема в наушниках, так слушайте бинаурал.
З.Ы. Пойду Ирину Аркадьевну почитаю...
|
|
|
01.03.2010, 17:35
|
#3
|
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Kiev City
Сообщений: 182
|
Цитата:
Сообщение от Гуру поменьше
В корне не согласен с заявлением об ущербности микродинамики у орто/изодинамиков! Ибо опыт говорит об обратном
|
Ваш опыт ценен, как и всякий опыт, но в суровой реальности у изодинамиков и электростатов больше различий, чем общего, и это влияет на результат. Главное различие - разные моторы. Напряженность магнитного поля в рабочей зоне изодинамиков ниже, чем у обычных динамиков, и это проблема технологическая и пока не решенная. Поэтому, для извлечения звука из изодинамика приходится прикладывать больше усилий и нижняя граница излучаемой акустической мощности находится выше, чем у современных классических динамиков.
У электростатов проблема создания достаточной напряженности электрического поля в рабочей зоне излучателя на сегодня технологически менее сложная задача.
Цитата:
Сообщение от Гуру поменьше
Почему по вашему "гибкость" (не совсем уместный в отношении плёнки термин) таких излучателей должна отличаться от электростатов?....
|
Я терминов не выдумываю, я имим пользуюсь.
Гибкости излучателей у изодинамиков и электростатов соизмеримы, напряженности полей в рабочей области излучателей разные, отсюда разная чувствительность реальных моделей излучателей и разная нижняя граница динамического диапазона.
Цитата:
Сообщение от Гуру поменьше
Мне кажется, что как раз наоборот -ощущение пространства у электродинамических купольных/конусных излучателей дают всяческие микрорезонансы и послезвучания....
|
Это у нас с Вами ощущение пространства, не у излучателей, и возникает оно только после того, как микрорезонансы и призвуки излучателей, а также их интермодуляционные и гармонические искажения окажутся по уровню ниже призвуков и послезвучий, записанных в фонограмме.
|
|
|
01.03.2010, 18:44
|
#4
|
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Прекрасное далёко
Сообщений: 307
|
Цитата:
Сообщение от vitamir
...в суровой реальности у изодинамиков и электростатов больше различий, чем общего, и это влияет на результат. Главное различие - разные моторы. Напряженность магнитного поля в рабочей зоне изодинамиков ниже, чем у обычных динамиков, и это проблема технологическая и пока не решенная. Поэтому, для извлечения звука из изодинамика приходится прикладывать больше усилий...
|
Согласен. Но это означает всего лишь меньшую чувствительность первых. И как это влияет на "ширину" сцены?
Цитата:
Сообщение от vitamir
...и нижняя граница излучаемой акустической мощности находится выше, чем у современных классических динамиков.
|
Вы это про АЧХ или динамический диапазон?
Цитата:
Сообщение от vitamir
...У электростатов проблема создания достаточной напряженности электрического поля в рабочей зоне излучателя на сегодня технологически менее сложная задача...
|
Надеюсь, Вы их слышали... Это первочередная проблема электростатов. Напряженность поля ограничена электрическим пробоем. Там проблемы не с микро, а с макродинамикой. Динамический диапазон скомпрессирован. Чувствительность у них аж 82-84Дб (в отличии от 86-89Дб у изодинамиков). От того и ощущение детальности.
Цитата:
Сообщение от vitamir
...Я терминов не выдумываю, я имим пользуюсь...
|
Вне всякого сомнения.
Цитата:
Сообщение от vitamir
...Гибкости излучателей у изодинамиков и электростатов соизмеримы, напряженности полей в рабочей области излучателей разные, отсюда разная чувствительность реальных моделей излучателей и разная нижняя граница динамического диапазона...
|
В большинстве случаев гибкость пленочных излучателей ограничена лишь соколеблющейся массой воздуха.
Цитата:
Сообщение от vitamir
...Это у нас с Вами ощущение пространства, не у излучателей...
|
Да, конечно. Я описАлся. Главное, что Вы меня поняли.
Цитата:
Сообщение от vitamir
...и возникает оно только после того, как микрорезонансы и призвуки излучателей, а также их интермодуляционные и гармонические искажения окажутся по уровню ниже призвуков и послезвучий, записанных в фонограмме.
|
Общеизвестный факт, что у изодинамиков интермодуляционные и гармонические искажения значительно ниже, чем у традиционных динамических. Так что позвольте снова не согласиться.
З.Ы. Сейчас вот подумал, и чего то кажется мне, что более широкая сцена у динамических наушников может быть вызвана бОльшими фазовыми искажениями... Интересно было бы подключить изодинамики через трансформатор с обмотками 1:1.
Последний раз редактировалось Гуру поменьше; 01.03.2010 в 23:25.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:20.
|