PDA

Просмотр полной версии : Подставки под акустику


Serge44
27.07.2011, 18:39
В одной из предыдущих тем (http://www.lossy.ru/forums/showthread.php?t=2230) нашего форума мы обсуждали применение мраморных плит в качестве подставок под акустику.
Какие же еще варианты подставок могут быть для акустики, как напольной, так и полочной?

Serge44
27.07.2011, 18:48
Простейший и дешевый вариант подставок - тротуарная плитка.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3203&stc=1&d=1311777689


В приведенном примере под более высокую акустику использовалась одна плитка, под более низкую акустику стопка из четырех плиток друг на друге. Для последней пары подставка выше, чтобы высокочастотные динамики колонок поднять на уровень ушей слушателя.

Стены комнаты оббиты деревом, отсюда целесообразность применения подставок из твердого материала.
Половина площади пола застлана ковром.
Винтажная акустика на фото мало требовательна к расположению в помещении, не нуждается в большом расстоянии от стен.

Serge44
28.07.2011, 03:43
Комбинированный "сэндвич".

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3205&stc=1&d=1311810400


Не утихают споры в аудиофильской среде по поводу, что лучше как материал для подставок под акустику - дерево или камень (включая бетон, мрамор, гранит).
Традиционно камень полагается материалом, создающий твердокаменный бас и протяженный высокочастотный диапазон, более четкую звуковую сцену, четкое расположение музыкантов, скорость атаки.
Дерево же полагается материалом, отвечающим за среднечастотный диапазон, создает лучшую музыкальность, слитность муз. полотна.

В данном примере использовался комбинированный вариант - два каменных слоя внизу и один слой дерева вверху подставки.
Для того, чтобы избежать бубнения в области верхнего баса, два каменных слоя развязаны с полом, акустикой и между собой виброразвязывающими шайбами.

Использовать две гранитные плиты в одной подставке имеет смысл как раз в таком сочетании, когда обе плиты развязаны между собой, а не лежат одна на другой.
Для того, чтобы смягчить образовавшуюся резкость в высокочастотном диапазоне (из-за применения гранитных плит), добавлен слой дерева вверху подставки.

Serge44
05.08.2011, 01:54
Плитка из дерева.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3223&stc=1&d=1312494629


На заднем плане колонка стоит шипами на плитке из дерева.
Подставка не только выполняет функцию развязки акустики с полом, но и защищает ковровое покрытие от повреждения шипами. Удачно подобран цвет подставки, совпадающий с цветом корпуса колонок и с цветом напольного покрытия.

santei
05.08.2011, 14:03
а что скажите про такой вариант? есть ли нужда в каменных подставках?
зы: сама акустика установлена на подиумы (довольно таки тяжелые) + лист шпона.

Serge44
05.08.2011, 23:13
Использование шпонированного ДСП или что там в самом низу выглядит довольно сомнительной затеей. Такой материал обычно "замыливает звук" и делает вялой динамику звучания. Даже для полок к аудиокомпонентам это не лучший вариант.

Плюс применения нижней подставки в том, чтобы сохранить пол от продавливания шипами. На полу похоже ламинат.
Акустика, как я понял, Mission E54. Мишки со многими источниками нередко звучат едко, колко в верхнечастотном диапазоне.

Перекрытия помещения, прежде всего, пол, имеют немаловажное значение для того, чтобы определиться в типе подставки под акустику.

santei
06.08.2011, 04:22
дом панельный, на полу обычный линолеум, подставка лежит не для улучшения чего либо, а для того что бы полы не испортить, по части колких верхов - это не про них (хотя тональный баланс немного смещен вверх), первое мнения о связке атолла+54 - это масштаб, динамика и велелая подача, хочется слушать и слушать, все кто у меня их слушали говорят, что они исключительно спелись и под помещение подстроились, что бывает очень редко. думаю поискать плитку как на фото http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3203&stc=1&d=1311777689 что бы поднять на уровень уха, очень сильно меняется звук в положениях стоя - сидя.

Serge44
06.08.2011, 04:49
Оптимальным считается расположение акустики, когда уши слушателя находятся на уровне высокочастотных динамиков.
Это напольная акустика, то есть, при размещении ее на подставки далеко от пола есть вероятность, что бас уйдет напрочь.

Serge44
14.08.2011, 08:10
Полочники ADS L980 на фирменных подставках.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3240&stc=1&d=1313295003


Подставки такой акустике просто необходимы, чтобы избежать бубнения верхнего баса. Есть люди, которые борются с подобными паразитическими призвуками путем демпфирования корпуса. Но почти всегда умельцы проигрывают, потому что корпус получается передемпфирован и бас уходит напрочь. Прав все-таки производитель, который предлагает другое решение, а именно подставки.

Reyngard
20.08.2011, 13:48
Приобрёл по случаю Sony SS-29, соорудил для них подставки из корпусов колонок 6АС-2. В корпуса засыпал промытый гравий. Вес подставки составил 10 кг.

Serge44
20.08.2011, 18:58
Было бы лучше, если ширина столбика подставки совпадала с шириной колонки или была шире.

Reyngard
21.08.2011, 19:33
Спасибо! Учту и исправлю. Вопрос к уважаемому Гуру. Что за зверь Sony SS-29 в инете инфы не нашёл, колонки номерные # 47117138. Буду рад любой информации. С уважением Reyngard.

Serge44
22.08.2011, 02:47
Если это эквивалент Sony SS-2900.

Это акустика, предназначенная для европейского рынка, выпускалась в 1972-73 годах.
Частотный диапазон 30-20 000 Гц
Частота кроссовера 1500\4000 Гц
8 Ом, номинальная мощность 35 Вт, цена около 200 долларов (на момент выпуска).

Данные из бумажного каталога Sony 1972-73 гг на голландском языке

Человек
04.01.2012, 22:59
Решил сделать стойки для полочников S-30, полностью из дерева. Не по всем правилам аудиофилии, но чтобы выполняли основные задачи - поднимали колонки на нужную высоту, занимали немного места, легко разбирались для последующих модификаций и использования с другими АС, если и добавляли в звук окраску, то благозвучную.

Инструменты для обработки дерева есть, но хотел попробовать все сделать даже не доставая пилу, без шума и пыли. Потребовались дрель, зенковка, пара струбцин, наждачка, шурупы, отвертка, кисти для лака и сам лак. Еще использовал маленькие тиски, но можно и без них.

Материалы - мебельные буковые щиты и сосновые балясины для лесниц. И то и другое продается в строительных супермаркетах, там же бывают услуги распиловки по заранее подготовленным чертежам. Только, все же, не советую использовать бук, он сильно коробится при переменах влажности и температуры, даже под лаком. Сосна гораздо стабильнее.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3751&d=1325706423

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3752&d=1325706423

Площадки к балясинам прикручивал шурупами. Чтобы утопить шляпки, отверстия прозенковал.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3753&d=1325706423

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3754&d=1325706423

Клей не применял, чтобы можно было заменить площадки под другие колонки, если понадобится. Шляпки шурупов закрываются пластиковыми или деревянными заглушками.

В качестве ножек использовал дубовые мебельные ручки, крепил их при помощи штифтов.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3755&d=1325706423

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3756&d=1325706423

Сосну немного тонировал и покрыл все несколькими слоями лака с промежуточной шлифовкой. Вышло вот так.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3757&d=1325706423

Высоту рассчитал, чтобы высокочастотник находился немного над ушами слушателя. Так смягчается восприятие резковатых высоких S-30.

http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=3761&d=1325707672

Стойки получились довольно легкими. Чтобы их утяжелить, можно вместо нижней площадки сделать плоский ящик, который наполнить песком/дробью. Или придумать что-нибудь еще.

3751 3752 3753 3754 3755 3756 3757 3761

Serge44
05.01.2012, 05:50
Осталось добавить еще всякой мебельной фурнитуры, дверных ручек, крючков всяких, полный мебельный набор.
Светлое дерево никак не совмещается с акустикой черного цвета.
Странная высота, это стоя колонки чтобы слушать, и непропорционально выглядят высокие стойки, да еще в крохотной комнатушке.

По конструкции сделано все, чтобы добавить и усилить резонансы, которые скорее всего проявятся в нижней середине, а может и в верхнем басе.

Человек
05.01.2012, 17:05
Это такой ракурс на фото. Высота стоек небольшая, высокочастотник находится на 2-3 см. выше уха сидящего слушателя. Цвет стоек подбирался под всю остальную мебель, часть которой осталась за кадром. Коната 11 м.кв. А что до резонансов, то как с этим разобраться, не попробовав? Материалов в сети мало, вот и экспериментирую. Может у кого-то получится лучше. С уважением.

Serge44
05.01.2012, 19:34
Горизонтальная деревянная плита создает резонансы, особенно нижняя.
Также будет влиять, на чем она будет стоять.

fantom327
05.01.2012, 21:08
Хочу сделать такие подставки. Внешне нравятся.
Что можете сказать о такой конструкции?
Планирую делать из дуба. Подобный цвет должен подойти для черной акустики.

http://analog-fantasy.ucoz.ru/1071.jpg

Serge44
06.01.2012, 01:32
В плане акустический резонансов дуб более устойчивый, непропускающий колебания материал. Конструкция устойчивая, хотя и выглядит чрезмерно громоздко для обычной акустики весом до 30 кг.

Подставки для винтажной акустики нередко делают с небольшим наклоном назад.

Maximus Panin
17.01.2012, 11:23
Ещё вариант для любителей дерева.
http://www.audioaffair.co.uk/images/uploads/big/HFRKT53C.jpg

http://www.audioaffair.co.uk/Hi-Fi-Racks-Podium-T5-III-Speaker-Stands-Pair/product_3781

ThePank
14.02.2012, 17:05
Ребят, помогите подобрать стойки под колонки Микролаб Соло 7С ,

Maximus Panin
14.02.2012, 17:57
Я брал под Solo3 Pangea Audio - LS02 http://www.audioadvisor.com/prodinfo.asp?number=PGLS02

http://www.audioadvisor.com/images/PGLS02_KO_HAND.jpghttp://www.audioadvisor.com/images/PGLS2_TPRF.jpghttp://www.audioadvisor.com/images/PGLS2_SPIKE.jpg

Solo 7 вроде больше в глубину, наверно площадку надо больше искать.

Serge44
14.02.2012, 17:59
Проще что-то недорогое купить. Что встретится в магазине по продаже домашних кинотеатров или аудио-видеотехники.

Стойки под акустику не только ставятся на пол. Но есть и стойки, которые как кроншейны крепятся к стене. Тогда они не занимают площади пола. Продаются в тех же магазинах по продаже кинотеатров.

Площадь колонки стоит замерить перед покупкой.

rk8p9
15.02.2012, 14:05
Стоит ли обращать внимание на такие "полки" с креплением к стене? Не будут ли они съедать звук. Подбираю вариант под динодио, но места на полу не много и хочется сэкономить. Да и дети там бегают - свалят как пить дать.

Serge44
15.02.2012, 18:32
Подставка-кронштейн лучше делает развязку с конструкциями помещения. Из-за отсутствия паразитических призвуков, даваемых в пол, бас становится собраннее, звуковые образы четче, быстрее динамика.
Кронштейн применяют в аудио для колонок-полочников и виниловых проигрывателей. Правильным будет крепить кронштейн к мощной, капитальной стене, обычно это несущая стена, а не, к примеру, хлипкой перегородке из гипсокартона.

rk8p9
16.02.2012, 10:51
Спасибо, интересно почему тогда почти все используют для полочников стойки? Чтоб была возможность контролировать расстояния от стены? Нашел такого типа -http://www.installland.ru/images/meliconi_sound_200_3_new.jpg
и такие - http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQC0-j2suGesqcs7ms7Ed06z5ph3Oc_zc0m3Y-E2elm40dmT0HKZcntgPwe

slava.sokolov
16.02.2012, 15:25
На кронштейнах, колонки будут расположены близко к стене.Эффект развязки будет как от карликовой, хлипкой стойки находящейся на полу. Но я могу и ошибаться.
+ стойки можно засыпать

rk8p9
16.02.2012, 17:54
Хм, покажите тогда мне пожалуйста правильные кронштейны. Или все таки от стоек никуда не деться ?

Maximus Panin
16.02.2012, 17:59
Спасибо, интересно почему тогда почти все используют для полочников стойки ?
Ответ прост - стационарность. Для полок надо сверлить стену, колонки после не передвинуть, кабель будет на стене и т.д.
P.s. ИМХО минус для меня в том, что от стены не отодвинуть, а это имеет значение для звука.

Serge44
16.02.2012, 19:12
На каком расстоянии от стены размещать колонки, прежде всего влияет тип акустического оформления. Расстояние необходимо побольше, если у колонок фазоинвертор находится сзади. Расстояние допустимо небольшое, в случае, когда фазоинвертор спереди. Маленькое расстояние, а иногда даже желательно ставить впритык к стене, когда тип акустики закрытый ящик.

Также наиболее капризна к размещению акустика современная, с хлипким легким корпусом.
Винтажная акустика нередко малотребовательна к размещению. Хотя, конечно, есть много исключений.

Valexnet
30.08.2012, 00:14
Заранне прошу прощения у многих ГУРУ на этом сайте за вопросы
от старого ( по возрасту , 58 y.o.), но сопляка по опыту, за заданный мною вопрос и слишком подробное описание темы.
Хотя думаю будет интересно многим.
Итак приобретена система Yamaha RX-V471 и акустика Eltax Shine 5.0. , саб практически винтажный Sony SA-W101 ( Во избежании замечаний о о комплекте сразу говорю, какой бюджет имелся то и купил ).
Комната 3 Х 6. Фронты у короткой стороны. Дом сталинка , после ремонта прямо на паркет положено ковровое без прокладки ( что внизу не знаю ).
Начитавшись многого, полезного и не очень , например здесь :Один из форумов
решил сделать вот что, вернее сделал :
Заказаны три плиты из натурального итальянского мрамора , размером 400х300х30 для фронталок и саба.
Рассматриваются несколько вариантов :
1. Положить плиты прямо на ковролин и прямо на них АС.
2. Приклеить к плите мощные и тяжёлые стальные четыре ноги ( на работе имеются стальные гайки под ключ 75, сотрудники помогут )) ) и поставить прямо на плиту АС.
3. Плиты кладутся на пол через пенополиэтиленовые прокладки толщиной 10 или 20 мм.
4. АС ставятся на плиты через шипы и подставки. Тогда что сделать чтоб не скользили по полированной поверхности ?
Естественно рассматриваются комбинации между предложенными вариантами.
Что скажете, Гуру ? ? ?

Serge44
30.08.2012, 02:18
Массивные плиты внизу это в любом случае правильно. Они должны гасить колебания, которые будут гулять через деревянный пол на лагах.
Стальные ноги для боковых колонок возможны, особенно, если ноги засыпать песком или охотничьей дробью, чтобы получились не полые.

Возможно, понадобятся плиты сверху (например, такие же или похожие, что уже куплены), чтобы утяжелить колонки и саб. Проверяется опытным путем, особенно если корпус колонок и\или саба будет резонировать от басовых призвуков. В случае достаточной тяжести сверху, акустика скользить не должна.

Valexnet
30.08.2012, 03:40
Массивные плиты внизу это в любом случае правильно. Они должны гасить колебания, которые будут гулять через деревянный пол на лагах.
Стальные ноги для боковых колонок возможны, особенно, если ноги засыпать песком или охотничьей дробью, чтобы получились не полые.

Возможно, понадобятся плиты сверху (например, такие же или похожие, что уже куплены), чтобы утяжелить колонки и саб. Проверяется опытным путем, особенно если корпус колонок и\или саба будет резонировать от басовых призвуков. В случае достаточной тяжести сверху, акустика скользить не должна.

Спасибо за ответ и советы конечно....
но если честно я о сурраундах не спрашивал ( я их повешу на заднюю стену на кронштейны ) . А вот вы не на все вопросы ответили ( 1. Стальные гайки я имел в виду в виде ничтожно коротких ног для плит на фронта, 2. о шипах. 3. вопрос №3, 4. АС ставятся на плиты через шипы и подставки для шипов )

С уваж.
Алекс.

Serge44
30.08.2012, 05:00
Если речь идет о фронтальных колонках, то поднимать их выше не стоит, они и так очень высокие, ноги могут оказать излишними.
Если плиты кладутся на ковролин, то дополнительно под плиты ничего больше не нужно.
Насчет крепления акустики к плите, существует два направления.
Первое - это крепление колонки к плите намертво. В данном случае это выглядит лишним, так как плита служит развязкой между акустикой и полом.
Второе - акустика ставится на родные шипы, а те на металлические пятаки (или на другой вибро-материал, черноморит и пр.). Этот вариант выглядит предпочтительнее.
Лучше идти простейшим путем.
Попробовать вначале приобретенные плиты. Если будет наблюдаться резонанс корпусов, утяжелить акустику сверху. Если будут еще проблемы с резонансами, тогда уже думать над решением проблемы.

Valexnet
30.08.2012, 07:13
Второе - акустика ставится на родные шипы, а те на металлические пятаки (или на другой вибро-материал, черноморит и пр.). Этот вариант выглядит предпочтительнее.

Ещё раз спасибо ! ! ! Практически всё понятно !
Маленьких три вопроса :
Что означает родные? В комплекте ничего не было. и как я знаю обычно акустика не комплектуется. Про отверстия посмотрю ( они ещё пока в упаковке.
Чтоб пятаки не скользили на полированном мраморе ? ? ?
Ваше мнение об этой акустике ?

Serge44
30.08.2012, 08:05
Если производителем предусмотрено размещение на шипах, должны быть резьбовые отверстия внизу. В таком случае шипы должны быть в комплекте. Если резьба есть, но шипов в комплекте нет, их можно купить в любом аудиосалоне. Веса акустики должно быть достаточно, чтобы не было скольжения. Если скольжение все-таки будет и заметно, вот тогда или крепят намертво или добавляют вес сверху.

По-своему неплохая акустика, ее надо немного подвигать и точно разместить, чтобы оси от динамиков перекрещивались на месте слушания. Тогда стереокартинка будет четкая.

Valexnet
30.08.2012, 08:19
Serge !
Пардон , совсем из головы вылетело. Ведь хотел спросить очень важное.
У фронтов этого комплекта 5.0 НЧ сбоку. Как ставить акустику, вуферами внутрь или наружу или пох ? ? ?

Valexnet
30.08.2012, 16:50
Спасибо за советы, господа !

И так распаковал я свой Элтах....( Ну надо же когда то было. Laughing )
И вот что увидел :
ФОТО В ПРИЛОЖЕНИИ
И показалось мне лоху, что колонки не так уж просты и может не так плохи. как говорили многие!
1 это подставка или подиум ( как хотите ) из монолитного пластика. Если честно,
определить состав не смог :| .
2- это прокладка из какого то материала, сильно смахивающего на полипропилен.
Ну и 3 собственно сам корпус.
Стоит это всё на четырёх маленьких и очень низких ножках dd около 10мм и h около 6 мм. из какого то то ли пластика то ли твёрдой резины
Попробовал я ,пока не привёз плиты , посатвить их в коридор на ламинат. Не сказал бы что устойчивы очень при таких размерах 190 x 1057 x 365 mm.

Отсюда возникли три идиотских вопроса ( скорее четыре ) : А может :
....демонтировать ножки и поставить на шипы на плиту Хм... по моему ещё более неустойчиво ? :?
....через специальный клей намертво связать ножки с плитой ?
...убрать ножки и поставить проста на плиту, т.е плоскость на плоскость ( али же на двухстороний скотч. Придёт же в голову такая бредятина ? :lol: )
.... или какие они есть на ножках ( если это можно назвать ножками ) поставить на плиту ?
все те же вопросы касаются собственно саба ?

Большое спасибо всем кто дочитал эту галиматью до конца ! ! !

Serge44
30.08.2012, 18:51
Для начала попробовать заменить родные подставки на плиты. С плитами должен быть лучше бас, более, собранный, тверже. Ножки пока оставить.

Valexnet
30.08.2012, 20:19
Для начала попробовать заменить родные подставки на плиты. С плитами должен быть лучше бас, более, собранный, тверже. Ножки пока оставить.
Гуру ! Может вы неправильно поняли вопрос или не посмотрели рисунок.
Как заменить ? Это же единая конструкция ! Что колонку ломать ?

Serge44
30.08.2012, 22:45
Вначале можно попробовать просто поставить акустику на купленные плиты.

Maximus Panin
30.08.2012, 22:47
Странно. Я дурак наверно, но если там прокладка по рисунку, как может быть площадка монолитом с корпусом быть ?

Valexnet
30.08.2012, 23:20
Ну я не технолог но я понимаю проклеено всё . Конечно условный монолит.
Пожалуйста не хватайте за язык. :-)))

Maximus Panin
30.08.2012, 23:25
Отклейте.

Valexnet
30.08.2012, 23:35
Вначале можно попробовать просто поставить акустику на купленные плиты.
Тут в одном уголке сети посоветовали проверить уровень установленных на полу ( ковролине) плит.
Посоветйте, какой материал использовать для выравнивания ( подкладок под плиты, конечно дай бог не придётся !

Reyngard
31.08.2012, 21:50
Очень нескромный вопрос. Как там оказалась прокладка? Монолит. :-). Ещё раз внимательно осмотрите, разбирайте. Вопрос, оно Вам нужно?

Valexnet
31.08.2012, 22:26
Очень нескромный вопрос. Как там оказалась прокладка? Монолит. :-). Ещё раз внимательно осмотрите, разбирайте. Вопрос, оно Вам нужно?
Конструкция в этом плане не разборная.
Одно могу сказать , что корпус из дерева ( ДСП наверное ), подставка из литого пластика, а между ними совсем другой материал, см. фото !
На многих форумах пишут чтобы поставил АС и Саб прямо на мрамор.
А я вот думаю может всё же на шипы ?

Maximus Panin
24.09.2016, 16:04
http://www.lossy.ru/forums/picture.php?albumid=110&pictureid=852
http://www.lossy.ru/forums/picture.php?albumid=110&pictureid=853

Acoustic-Revive (http://www.acoustic-revive.com/english/) из Японии. Для акустики типоразмера Harbeth 40.1

щзукфещк
18.03.2018, 11:24
Никогда не покупал фирменные стойки - всегда либо что то не устраивало, либо жаба душила. Для актуальной Castle Knigt 2 собрал стойки из буковых ступеней и подступенок. Для Onkyo E63A mkII купил в ИКЕЕ прикроватную тумбу и снял верхнюю полку

Edward
25.11.2019, 23:16
Нужен совет! Уменя стойки под акустику Atacama nexus 6i. Они засыпаны песком. есть смысл засыпать фирменной засыпкой Atacama ?Будет ли существенный прирост в качестве звучания. или оставить как есть?

Maximus Panin
25.11.2019, 23:30
Нужен совет! Уменя стойки под акустику Atacama nexus 6i. Они засыпаны песком. есть смысл засыпать фирменной засыпкой Atacama ?Будет ли существенный прирост в качестве звучания. или оставить как есть?

Если бесплатно - да. Лучше поэкспериментируйте бесплатно с разными фракциями песка. Некоторые засыпают дробь (думаю не особо экологично). Смысл его в том, что бы придать монолитности и снизить вибрацию. Я в свои засыпал промытый Балтийский морской песок (очень мелкий) :)

Serge44
26.11.2019, 00:32
Разница будет слышна на уровне нюансов в дорогих системах. На начальном уровне, как сейчас, усилия того не стоят.

Edward
26.11.2019, 09:38
Огромное спасибо!