Тема: AKG K240 Sextett
Показать сообщение отдельно
Старый 15.07.2009, 04:04   #1
Serge44
Администратор
 
Аватар для Serge44
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Гора цветов и плодов за Пещерой водной завесы
Сообщений: 8,865
По умолчанию AKG K240 Sextett

История модели:


Впервые модель K240 была представлена широкой публике австрийской компанией AKG в 1975 году. Дизайн модели с тех лет до наших дней почти не изменился, за исключением колец поверх чаш, тогда они были не цвета позолоты, а просто полированного алюминия. И дужка была перфорированная, а не сплошная. Перфорированная дужка (с круглыми отверстиями) впервые появилась у модели-предшественника AKG K140, появившейся на несколько лет раньше.


Чтобы добавить интриги, австрийцы добавили к названию K240 еще слово Sextett, которое красовалось на коробке красно-оранжевого цвета. В более поздних модификациях это название больше не использовалось. Красно-оранжевая коробка выпускалась только для Sextett, остальные выпуски имели коробку черно-серого цвета. Использовалось даже более длинное название Sextett Cardan, кстати, AKG K140 имели название K140 Cardan.

Фотография родной коробки наушников Sextett из моей коллекции


Конструкция модели Sextett отличалась тем, что динамик 32 мм был окружен шестью пассивными радиаторами. Отсюда и название модели – игра слов six-sex. Каждый радиатор состоял из мембраны, прикрепленной к перфорированному диску, покрытому демпфирующим материалом. Для чего была создана такая конструкция? В 70-ые годы наука еще развивалась, и разработка наушников велась сразу в нескольких направлениях. Австрийцы из AKG хотели решить проблему многих моделей наушников circum-aural, когда бас имеет вначале резкий пик, затем провал, вследствие чего верхний бас звучит гулко и вязко. Сложное демпфирование позади пассивных радиаторов должно было по задумке инженеров из AKG, решить эту проблему. Автором этой конструкции является доктор Goerike, один из основателей компании AKG.


Первые версии K240 Sextett имели четырехжильный кабель в двух версиях. В первой, малораспространенной версии, кабель имель стандартный 6,3 мм штекер. Во второй версии, наиболее известной версии, кабель был с разъемом DINb (Wurfelstecker), «доминошка» из пяти штырьков. Этот разъем отличается от того DIN, который использовался в СССР, и был распространен только в Западной Европе.

Модификации Sextett:
За время с 1975 по 1979 годы было выпущено три модификации Sextett.
Закрепились названия примерно по хронологии их выпуска:
- ранний выпуск;
- средний выпуск;
- поздний выпуск.

Отличия по звуку:
Отличия по звуку разных модификаций Sextett отмечаются, в основном, в нижнечастотном диапазоне. Ранний выпуск отличается наибольшим количеством верхнего баса, чуть меньше баса имеют наушники среднего выпуска, и наиболее легковесное звучание имеют Секстетты позднего выпуска. Отличия на уровне мелких нюансов, заметных только при сравнении бок о бок, и имеющих значение скорее для фанатов Секстеттов.


Отличия визуальные:

Различают два основных отличия Секстеттов раннего выпуска и Секстеттов среднего и позднего выпусков. Секстетты среднего и позднего выпуска внешне почти полностью идентичны.
1. Пассивные радиаторы находятся в гнездах разного цвета.
Ранние Секстетты имеют радиаторы в гнездах оранжевого цвета, средние и поздние Секстетты имеют радиаторы в гнездах белого цвета. Это основное отличие, с помощью которого вы сможете опознать модификацию Секстеттов, когда будете покупать наушники на аукционе по фотографии.
2. Форма гриля (пластмассовой решетки между динамиком и ухом слушателя).
Ранние Секстетты имеют гриль выпуклый, средние и поздние Секстетты имеют плоский гриль. По этому признаку опознать модификацию на фотографии вряд ли удастся, редко когда фото бывает настолько большим и четким.

На фото внизу слева средние\поздние Секстетты, справа ранние Секстетты. Иллюстрация хорошо показывает разницу в цвете гнезд пассивных радиаторов и форме гриля:


Клоны AKG K240 Sextett:
Во Франции эта модель выпускалась под другим названием K242. Во всем, кроме названия наушники идентичны K240 Sextett. Другое название использовалась для раскрутки модели на внутреннем французском рынке.
Те же динамики, сделанные AKG, но в другой конструкции с тем же самым акустическим принципом, использовались в моделях:
Philips 6330
Saba H200
Uher W774
Uher W775
Не исключено, что были выпущены и другие клоны данной модели.

Семейство K240:
Наушники AKG K240 имели большой успех среди как меломанов, так и звукорежиссеров. Но сказалось традиционное немецкое жлобство, владельцы компании сочли себестоимость модели слишком дорогой, даже несмотря на хорошую прибыль. Инженерам AKG была поставлена задача удешевить производство модели. Пассивные радиаторы убрали, обойдясь демпфером подешевле. В 1979 году публике презентовали AKG K241.

Разработку конструкции наушников для AKG продолжил IRT (Institut für Rundfunktechnik) из Мюнхена. В 1984 году в свет выходит AKG K240 DF.

Далее выпускалась модель AKG K240 Monitor (1984-2006). Напомню, что конструкция с шестью пассивными радиаторами в вариантах после Sextett больше не применялась.

AKG выпускает не только наушники, но и микрофоны и другую аппаратуру для студий. В 1997 году компания отметила свой 50-летний юбилей выпуском AKG K240 Jubilee, выпущенных ограниченных тиражом. Это те же K240M, только с другим названием на чашах.

В 2002 году начинается выпуск AKG K240 Studio. Модель более приспособлена для портатива, спротивление 55 Ом, разъем 1\8” с адаптером 1\4”, кабель теперь можно заменить, он соединяется с наушниками через разъем miniXLR. В настоящее время модель выходит под названием AKG K240 Studio MK II.

В 2002 году начинается выпуск закрытого варианта модели под названием AKG K271. В настоящее время эта модель выходит под названием AKG K272.

На фото внизу семейство AKG K240 (слева направо): Sextett, DF, Monitor, Studio:




Собственно обзор модели:

Характеристики:
Частотный диапазон: 16-20 000 Гц
Чувствительность: 94 дБ
Сопротивление: 600 Ом

Конструкция:
Двойное оголовье наиболее комфортно для длительного ношения на голове. Крайне не рекомендуется вешать наушники на крючок, иначе кожвиниловая дужка быстро растянется. Подбирайте подставку для наушников площадью пошире (см. тему Подставки для наушников). Если родной кабель наушников в порядке, советую не менять его, чтобы сохранить звуковой почерк модели. Почти все Секстетты идут с разъемом DINb, так что штекер лучше заменить на Neutrik 1\4”.

Ремонт:
Если наушники нуждаются в ремонте, почти все детали нетрудно заменить (кабель, амбушюры, оголовье и т.д.), ведь наушники выпускаются почти в неизменном виде с 1975 года по сей день. Обращаться надо к региональным дилерам AKG, либо в специализированные магазины, торгующие проф. муз. аппаратурой, у них всегда есть в продаже продукция AKG под заказ; либо напрямую в оффис компании в Вене:
www.akg.com (писать можно на английском или немецком)
Дилеры обращаются сами в оффис AKG и заказывают оттуда. Единственный момент, о котором надо предупредить – работать австрияки не любят, запаситесь терпением. На e-mail вам ответят, но через несколько месяцев, заказ пришлют, но готовьтесь к срокам от пары месяцев до полугода, независимо от того, покупаете напрямую или оформляете заказ через магазин.

Амбушюры:
Наушники 30-летней давности, даже если практически не одевались много лет предыдущим владельцем, все же имеют хорошо разношенные амбушюры. Хотя кожа на амбушюрах очень прочная, я еще не видел Секстеттов с разлезшимися амбушюрами, это вам не японцы 90-ых годов с их тонюсенькими амбушюрчиками, которые облезают полностью за пару лет.
Практически все части для Секстеттов выпускаются и поныне, так что никто не мешает заказать новые амбушюры.

Замена старых амбушюров просто шокирует громадной разницей в звуке. Ни до ни после я не слышал других таких наушников, где замена амбушюров привела к такой большой перемене звукового почерка наушников.
Винтажные амбушюры отличаются заметным акцентом в области средних частот, у новых амбушюров середина намного скромнее. Верхние частоты у винтажных амбушюров замылены, нечеткие, новые амбушюры добавляют прозрачности наушникам, верха становятся протяженнее. Разница по прозрачности при замене амбушюров большая. Микро-детальность у наушников в новых амбушюрах возрастает, делает звуковой почерк наушников более современным. Самое неприятное, что нельзя однозначно выбрать только одни амбушюры. Винтажные амбушюры подкупают своей более музыкальной серединкой, но новые амбушюры в итоге перевешивают прозрачностью и микро-детальностью. Но старые амбушюры также остаются в комплекте.


Звук:
В обзоре участвовали AKG K240 раннего выпуска, преимущественно новые амбушюры, родной кабель с заменой штекера.

Верхние частоты
весьма выделяются вверх, но не по-современному, а в нижней части верхнечастотного диапазона. Стоит не забывать, что наушники были созданы в виниловую эру, когда записи не страдали излишней яркостью, и такая добавка верхних частот увеличивала динамику воспроизведения, но без перекосов.
Средние частоты – это и большой плюс и большой минус всех наушников AKG, в том числе исследуемых в обзоре. Плюс в том, что наушники очень хорошо справляются с музыкой, где преобладают акустические инструменты, где есть вокал, гитары. Минус в том, что середина сильно задрана, придавая специфичность звучанию, напоминающую голос человека с заложенной от простуды носоглоткой.
Низкие частоты – нижний бас слабо выражен, как и у всей аудио-аппаратуры тех лет, потому что аналоговые записи не нуждались в искусственных спец. эффектах на основе задирания баса и электронной музыки, какой мы ее знаем сегодня, тогда еще не было. Но средний и верхний бас выражены очень сильно. Наибольший акцент звукового почерка Секстеттов именно на верхнем басе.

Звуковая сцена:
По нынешним меркам у наушников нет такой огромной звуковой сцены, которой обладают старшие модели современых брендов. По меркам 70-ых годов это были наушники с наибольшей звуковой сценой из электродинамического семейства (за исключением Jecklin Float Model 2). Учитывая, что наушники наиболее пригодны для слушания музыки прошлых лет, на винтажной аналоговой аппаратуре, вопрос узости звуковой сцены Секстеттов вообще не стоит. На записях прежних лет все эффекты (хорус, реверберации, эхо) слышны великолепно.

Прозрачность и затухание:
Это сильная сторона Секстеттов. Длинное долгое многоступенчатое затухание позволяет наушникам быть неплохим вариантом для самых разных музыкальных жанров, включая классическую музыку, джаз и еще более привлекательным вариантом для блюза и прочей гитарной музыки. С новыми амбушюрами наушники обладают прозрачностью, не уступающей современным моделям.

Атака:
Энергичная атака благодаря завышенным высоким, но для не нынешних записей, которым требуется энергия верхней части высокочастотного диапазона. Быстрая атака захлебывается и заканчивается несколько размазанно из-за задранного верхнего баса, который тормозит всю картинку. Справиться с этой проблемой можно, правильно спроектировав аудио-систему, надо подбирать остальные компоненты без акцента на басе, с более легковесным звучанием.

Усиление:
У многих читателей возникает вопрос, как же подобрать усилитель к наушникам со столь высоким сопротивлением 600 Ом. На самом деле, в сопротивлении ничего страшного нет, по минимуму подойдет почти любой современный усилитель, ламповый или транзисторный. Но лучшие результаты были достигнуты при подключении к аппаратуре примерно тех же лет, что и наушники – второй половины 70-ых- начала 80-ых годов выпуска. При подборе компонентов аудио-системы практически всегда помогает простейшее правило подбирать компоненты одного поколения.

Выводы:
Звуковой почерк наушников можно охарактеризовать как «студийный». В свое время были отличным вариантом как для требовательных меломанов, так и для звукорежиссеров. Назвать их универсальными по музыкальным жанрам в полной мере нельзя. Хотя в Секстеттах слушабельны и современные записи, но все-таки наушники делают упор на макро-динамику, а не на микро-динамику. Поэтому их лучше всего использовать для слушания записей прошлых лет. А вот для старых записей 60-70-ых годов наушники пригодны для самых разных жанров – классической музыки, этнической, джаза, блюза, классического рока. На своем месте Секстетты будут в аудио-системе, состоящих из компонентов времени выпуска наушников, с виниловым источником.

В сравнении с другими выдающимися наушниками 70-ых годов:

У Секстеттов нет жирности макро-детальных мазков, грубости и брутальности Koss Pro\4 AAA; по живости и натуральности звучания наушники близки к ортодинамике тех лет, хотя все же винтажная ортодинамика теплее, музыкальнее; по деликатности и изящности звучания Jecklin Float Model 2 звучат тоньше, изысканнее. Но тем не менее, тем, кому нравится студийно-мониторная подача музыкального материала 60-70-ых годов, кому хочется слушать музыку тех лет близко к тому, как ее слушали звукорежиссеры в студии, тем слушателям Секстетты могут прийтись по вкусу.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img2127gf8.jpg
Просмотров: 8026
Размер:	69.3 Кб
ID:	841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: original orange box.jpg
Просмотров: 6764
Размер:	79.2 Кб
ID:	842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: k240pinholesvw9.jpg
Просмотров: 7217
Размер:	40.4 Кб
ID:	843   Нажмите на изображение для увеличения
Название: k240comparisonlt6.jpg
Просмотров: 7680
Размер:	72.1 Кб
ID:	844   Нажмите на изображение для увеличения
Название: k240seriesih2.jpg
Просмотров: 7208
Размер:	93.8 Кб
ID:	845  
Serge44 вне форума   Ответить с цитированием
Следующие пользователи 22 поблагодарили Serge44 за это полезное сообщение
Борода (26.03.2014), Avaban (02.08.2009), bubbleonce (05.08.2010), Dokken (03.04.2017), Кучер (25.03.2013), gav17 (16.07.2009), Grotesk77 (22.07.2015), Hopkins (15.07.2009), Igodor (15.07.2009), IMGuest (18.07.2009), Kashtan (31.07.2010), Klasky Csupo (26.07.2009), LDme (15.07.2009), llovizna (13.09.2020), Maximus Panin (24.06.2016), MooMilk (02.11.2009), r-type (16.07.2009), Ross. (26.07.2014), ThY (17.07.2009), Tralfamadorin (26.08.2018), vlad-kiev (27.08.2011), Человек (16.07.2009)