PDA

Просмотр полной версии : Советская аппаратура высшего класса


Человек
02.06.2009, 02:15
Мир вам! Подбираю недорогой вариант усилителя и акустических систем, чтобы слушать дома музыку, преимущественно живую - этно, джаз, соул и др. Если поискать, все еще можно найти советские усилители и колонки высшего класса в нормальном состоянии. Даже такие аппараты в то время "дорабатывали напильником", чтобы улучшить и стабилизировать параметры звука. Сейчас, за давностью лет, к заводским недоделкам часто прибавляются еще и неисправности, возникшие в процессе старения деталей (высохшие электролиты, крошащиеся подвесы динамиков и т.п.). Купить такую аппаратуру можно недорого, за небольшие деньги ее можно и восстановить, но это требует определенного количества усилий и времени.

Могут ли те, кто имеет или имел опыт прослушивания такой аппаратуры, поделиться мнениями, насколько хорошо она звучит? Сейчас предлагают усилитель "Амфитон-002" и акустические системы Амфитон 25АС-027. Интересуют отзывы и об этих моделях.

Serge44
02.06.2009, 02:35
Проблема с советскими усилителями в том, что даже если они продаются в хорошем состоянии внешнем и техническом, ремонт все равно понадобится и мелкий и крупный. Поэтому такая покупка на любителя возиться с техникой или если есть рядом такой знакомый, друг и т.п., которому будет не лень перебрать весь усилитель.

Другой момент, еще более существенный.
Многое зависит, какой будет источник звука. Техника тех лет рассчитана была на виниловые проигрыватели и магнитофоны того же времени. А сегодня в основном людям нужен усилитель для компьютера со звуковой картой или для флеш-плеера. У данных современных девайсов чувствительность совсем другая, и советский усилитель 80-ых годов выпуска не рассчитан на раскачку современной техники.
Лучше всего придерживаться подхода, когда вся система состоит из компонентов одного времени, тогда с высокой вероятностью вы не столкнетесь с неожиданными неприятными для себя сюрпризами полной нестыковки компонентов между собой.

Serge44
02.06.2009, 02:51
Насчет акустики.
Проблема здесь: бесконтрольно гуляющий верхний бас. Доработка самой акустики будет заключаться в дополнительном демпфировании. Если никакая доработка не планируется, то не в каждом помещении акустика с таким разухабистым верхним басом будет нормально играть. В голую пустую комнату в панельном доме такую акустику я бы не советовал ставить.
А для "живой музыки" такая акустика вполне может быть быть вариантом за смешные деньги - близкое звучание, выделенные (немного больше нормы) средние. Но, опять таки, если удастся укротить избыточный верхний бас и источник звука будет подходить для такой акустики.
Усилители, из того что я слушал, мне больше нравились японские 80-ых годов, как работали с этой акустикой.

Человек
08.06.2009, 01:22
Приобрел Амфитон-002 и акустические системы Амфитон 25АС-027. Serge44, спасибо, Вы точно охарактеризовали звук этой связки - немного громкая середина, в которой на мой слух не хватает детальности, и немного "размытый", гулкий бас, которому, в свою очередь, не хватает четкости. Комната с бетонными стенами, но немного обработана звукопоглощающим материалом, поэтому бас сильно не гуляет.

Звук в том виде, в котором есть сейчас, мне понравился, но так как можно лучше, попробую устранить недостатки воспроизведения. Подвесы низкочастотных динамиков без выдимых повреждений, но если провести по ним пальцем, материал сыпется, практически разложился от времени. Если приклеять резиновые подвесы, наверняка изменятся параметры динамика. Как это может повлиять на звук?

Еще встречал рекомендации для улучшения середины заменить среднечастотные динамики на 30ГДС, мол, это лучшая середина, что была в СССР. Такие динамики есть новые, но сделаны они уже в 2000-х годах. Стоит ли делать такую замену?

Сейчас предлагают в качестве усилителя для этих колонок рессивер JVS JR-S 201 (наличие приемника приветствуется, он необходим для работы).
694
Информации о нем удалось собрать мало. Вроде бы полностью транзисторный, изготовлен в Японии в начале 80-х. Внешнее состояние на твердую 4, стоимость около 80 долларов. Безусловно, перед покупкой буду слушать, но если Вы знаете что-нибудь о подводных камнях этой техники, буду благодарен за помощь.

Serge44
08.06.2009, 04:25
Над басом акустики стоит поработать путем добавления демпфирования внутри корпуса, оптимальный вариант демпфирования подбирается опытным путем.
Мне приходилось слушать эту акустику и в панельных домах, в комнатах небольшой площади, но в которых не было пустых стен, углов, покрытый пол, везде мягкая мебель. Больших резонансов в таких помещениях не было.
Заменой динамиков в этих колонках не занимался.

Насчет ресивера.
Информацию о конкретной модели 80-ых годов найти бывает действительно непросто. Такой техники сейчас привозят с аукционов много, перед покупкой желательно проверять полную работоспособность аппарата, чтобы не возиться с ремонтом. Если какие-то проблемы есть, не надо зацикливаться на данном усилителе, такой техники по объявлениям продается достаточно. Ручки надо будет смазать, чтобы не трещали при вращении. Если технически усилитель исправен, то, скорее всего, будет лучше советского Амфитона, музыкальнее. Гнездо для наушников можно использовать для подключения винтажных наушников, например, ортодинамических.

-po-
08.06.2009, 11:26
по доработке этих колонок есть полезная инфа на форуме
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=675

А также как починить подвесы вот тут есть (даж с картинками, но на украинском. Если что-любой онлайн переводчик поможет)
http://www.dcorp.org.ua/randu-50gdn/
да и вообще этот парень DCorp умелец. Так что полазьте по его сайту. Он модернизирует среднечастотники и, если верить тому, что пишут, получается отлично. Он их вроде бы и в Россию отсылал

Человек
23.06.2009, 01:03
Планирую поменять рассыпающиеся подвесы на низкочастотных динамиках. Предложений о покупке полипропиленовых подвесов, близких к оригинальным, в Инете немного. Воспользовался ссылками из поста выше и приобрел такие у DCorp.

Впечатления от сотрудничества с ним: подвесы полностью соответствуют тому описанию, которое он дал по телефону, были тщательно и аккуратно упакованы для транспортировки, отправлены в другой город и получены в срок. Кроме этого, DCorp поделился информацией о переклейке и не только.

Возможно, эта информация пригодится тому, кто восстанавливает такие динамики.