PDA

Просмотр полной версии : "Волчий тон" в ортодинамике и как с ним бороться


DkossZoSo
08.11.2011, 00:57
"Волчий тон", или же "жесткая середина" у меня возникла после того, как я добился хорошего баса и более-менее ровной АЧХ. Выяснилось при этом, что на мощной теперь середине, появилась совсем не ласковая резкость, которая появляется на некоторых композициях, при воспроизведении:
1. Фортепиано.
2. Саксофона.
3. Мужского вокала.
4. Женского хора.

Мне удалось частично побороть вольфтон кроличьим мехом в чаше. Однако, иногда он себя все-таки проявляет, особенно, когда мембрана еще жесткая, если полежала без работы 2-3 дня.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил все тот же тон у ВСЕХ своих экземпляров ТДС-5. Мне кажется, что он связан со способом звукоизвлечения и особенностями самой мембраны. Его можно исключить, только существенно занизив громкость в СЧ диапазоне.

У кого еще встречался "волчий тон" на ортодинамики - пишите, так как я не знаю как с ним бороться.

PHD
08.11.2011, 14:09
DkossZoSo,
вообще такого не должно быть. Возможные причины:

1) Нужен хороший усилитель. Возможно, это слабое звено.
2) Привычка к проваленной середине.
3) Неудачное демпфирование.

В целом, изодинамика может звучать как мягко, так и жёстко. Всё зависит от демпфирования и усиления. Мне лично, именно чёткость и верность подачи середины нравится в изо\орто-динамических наушниках.

Несколько раз настраивал ТДС5 таким образом, что середина звучала даже мягче, чем у динамических наушников. Как-то так. Ну, и доработки я всегда рекомендую делать с измерительным оборудованием в руках, чтобы иметь возможность убить пики АЧХ на резонансных отрезках, например на 3-5кГЦ (нужен провал минимум в 3дб) и, особенно, на 7,5кГЦ (более 3 дб.). Это отрезки, которые и создают крикливость среднечастотного диапазона.

DkossZoSo
08.11.2011, 15:11
Спасибо.

Serge44
08.11.2011, 17:41
Вместо современного ресивера Sony нужен усилитель получше.
Экстремальное, жесткое демпфирование на грани передемпфирования, с одной стороны, делает звучание гитар более резким, брутальным, драйвовым на тяжелых стилях, с другой стороны такое звучание быстро утомляет при длительном слушании.

DkossZoSo
08.11.2011, 18:06
Перепробовал:
SABA-MI210 (1982 г.)
SABA-MA-215 (1980 г.)
Hitachi - SR-2001 (1977 г.)
NAD-317 (1995 г.)

Тон этот есть везде при высоких уровнях громкости, от демпфирования зависит мало, как оказывается. Наибольшую роль играет чаша. В стандартной чаше этого призвука почти нет, без чаши - открытая конструкция - нет вообще, но нет и глубокого баса. Получается, что резонирует корпус наушников. Чем тяжелее чаша, тем меньше она дает резонанса.

Чем мощнее усилитель, тем больше баса, больше всего неприятного тона у немцев (Саба), меньше всего - у японцев (сони, хитачи), над звучал хорошо, но очень сухо, и отпал.

Кстати, "волчий тон" полностью исчезает на ламповом усилителе или "Семигоре". Возможно, это просто звук транзисторного усилителя так воспринимается, как негативный, при правильном, как раз звучании самого излучателя.

Типичный пример "волчьего тона" проявляется на песне "вологда" (Песняры). Бас замечательный, слышно каждый инструмент, ВЧ - прекрасно, но голос певца на "а" и "о" звучит настолько резко, что слышно как бы двойное неравномерное зудение. В реальности, такой эффект от голоса должен быть, голос человека всегда резкий, но здесь доходит до абсурда: орут прямо в ухо! Долго это слушать невозможно.

Yoshimo
08.11.2011, 18:17
Кстати, "волчий тон" полностью исчезает на ламповом усилителе или "Семигоре". Возможно, это просто звук транзисторного усилителя так воспринимается, как негативный, при правильном, как раз звучании самого излучателя.

Может, тогда есть смысл двигаться в сторону специализированного усилителя для наушников?

DkossZoSo
08.11.2011, 18:23
Может, тогда есть смысл двигаться в сторону специализированного усилителя для наушников?

Это тоже имеет смысл, но пока очень затруднительно, при том, что такой усилитель самому без опыта сделать очень трудно, и без контроля АЧХ на стенде - бессмысленно.

Просьба к харьковчанам, - где в Харькове можно снять АЧХ наушников?

Кстати, насчет демпифрования: передемпфирование убирает волчий тон на корню, но оно неприменимо, так как убивает очень-очень красивый бас, которого у ТДС-5 не отнять!

DkossZoSo
08.11.2011, 19:07
Еще пример "Волчьего тона": вступление Песняров "Беловежская Пуща" - вместо чистого тона, призвук, вроде (рррр) в верхнем регистре.

PHD
08.11.2011, 19:57
DkossZoSo,
Попробуйте в открытую конструкцию, но, чтобы чаши были похожи на родные. Можно родные, но переделанные под открытую конструкцию. Демпфирование в этом случае необходимо делать и заднее и переднее. Переднее-тонкий акустический паролон. Заднее-толстый многослойный бутерброд. Потом, провод надо будет подобрать басовитый. У меня так сделано и баса хоть отбавляй. Середина получается даже смягчённая, похожа на ЛСД 2.

DkossZoSo
08.11.2011, 22:24
Спасибо. Открытая конструкция у меня получилась в корпусе от Филипс, там "волчий тон" почти отсутствует. В остальных случаях все пока что печально. Завтра послушаю с другим кабелем, может добьюсь чего-то.

DkossZoSo
09.11.2011, 02:08
В штатных ТДС-5 убрал волков полностью тем, что поменял поролон на замшу прямо возле драйвера.

В переделанных менял провода, демпфирование, и даже сами драйверы. Все равно волки воют. Единственное, что осталось - кинуть об стенку чаши от American Audio 500, которые никак не хотят мягко играть вообще - сплошная медь и грубость. Буду делать чаши сам. Нет сил больше уши насильничать.

Эти диджейские корпуса были нужны только из-за того, что они закрытые и в них вообще не слышно внешних звуков, и при любой громкости они не выпускают из себя звук. Открытые ТДС-5 кричат где-то на уровне колонок ноутбука, что неприемлемо, когда я не один в своей каморке. Выходит, что при полностью закрытой конструкции, как ни демпфируй, мембрана создает резонанс. Бас при этом, конечно, зверский, но середина грубая.

Предполагаю, что если сделаю в чаше American Audio отверстия, все станет на свои места, но в комнате уже не будет никакой тишины, а этого мне уже не простят соседи.

Так, я уже двинусь. Волчий тон был полностью убит кнопкой "тонкомпенсация" на усилителе. И намека не осталось.
Что это значит?

PHD
09.11.2011, 06:39
Это означает, что в ваших корпусах появляются резонансные пики. Надо найти для себя приемлемое решение-вот и всё. Найти приемлемый корпус и демпфирование. Мой опыт показывает, что наиболее интересное звучание получается в открытой конструкции, например вырезать в стандартной чаше 5.5см дыру и поставить туда плотную металлическую решётку на болтах и, затем искать демпфирование. Оголовье закрепить с боков чаш. Процесс будет более длительным, но результат лучше. Шнур-МГТФ.

rk8p9
09.11.2011, 13:33
МГТФ - хороший провод. Не лишним будет предупредить что при пайке фторопласт в оплетке при обгорании выделяет газ фторводород - оч. токсичен. Только на открытом воздухе, или под вытяжкой!

Serg1963
10.11.2011, 06:51
DkossZoSo,
Попробуйте в открытую конструкцию, но, чтобы чаши были похожи на родные. Можно родные, но переделанные под открытую конструкцию. Демпфирование в этом случае необходимо делать и заднее и переднее. Переднее-тонкий акустический паролон. Заднее-толстый многослойный бутерброд. Потом, провод надо будет подобрать басовитый. У меня так сделано и баса хоть отбавляй. Середина получается даже смягчённая, похожа на ЛСД 2.
Поясните, пожалуйста, начинающему, что такое "тонкий акустический поролон", ну и где им разжиться мона?

PHD
10.11.2011, 11:30
Поясните, пожалуйста, начинающему, что такое "тонкий акустический поролон", ну и где им разжиться мона?

Это поролон, который продаётся в специализированных магазинах, типа "Самоделкин". Бывает 2,3,5,7мм. Тоненький. Продаётся рулонами. Одного метра хватит на множество наушников. Стоит копейки.

Yoshimo
10.11.2011, 11:42
А может "волчий" тон порождается переходными искажениями, которые обусловлены классом В, в котором работает интегральник? Ведь с хедампом, который работает в чистом классе А такого не было.

DkossZoSo
19.11.2011, 19:33
А может "волчий" тон порождается переходными искажениями, которые обусловлены классом В, в котором работает интегральник? Ведь с хедампом, который работает в чистом классе А такого не было.

Все дело в усилителях, верно. Изменением демпфирования смог очень значительно исправить ситуацию. Демпфирование исключил. Сделал пассивный излучатель (рупор) из бумаги и силикона, который разместил во внутреннем пространстве чаши. Звучание было очень высоко оценено многими товарищами, которые ранее скептически относились к ортодинамике.

DkossZoSo
25.11.2011, 03:40
Господа, дайте пожалуйста записи для проверки правильности звучания СЧ диапазона. Заранее спасибо.

Serge44
25.11.2011, 06:45
Если нужны компьютерные файлы, этого добра в сети полно:
http://rutracker.org/forum/tracker.php?f=1195