PDA

Просмотр полной версии : Sony MDR 7509


Serge44
14.03.2009, 21:58
В начале 2000-ых годов были одними из популярнейших наушников в студиях звукозаписи по всему миру, несколько лет назад ее сменила новая модификация MDR 7509 HD. После того, как наушники обрели известность в среде звукорежиссеров, компания наладила широкое производство модели и для HiFi целей.

Характеристики:
Тип: Закрытые
Диаметр мембраны: 50 мм
Частотный диапазон: 5-30000 Гц
Чувствительность: 106 дБ/мВт
Номинальная мощность: 3000 мВт
Сопротивление: 63 Ом
Штекер позолоченный, 3.5 мм/адаптер 6.3 мм на винтовой резьбе
Витой кабель 2,5 м

Конструкция:
Удобная кожаная дужка, сравнительно легкие по весу. Удобный мягкий витой кабель, легко растягивается, что делает его пригодным как для домашнего использования, так и для портатива. Адаптер на резьбе удобен при постоянном подключении\отключении к усилителю, его не надо придерживать рукой при вынимании из тугого гнезда усилителя. Чаши не очень большие, если уши большие, они не помещаются полностью в чаши наушников, скорее чаши лежат на ушах. Единственное место, где наушники чувствуешь на голове краями ушей. Но это, на самом деле, маленький недостаток, потому как давление чаш на голову хоть и есть, но небольшое. Амбушюры кожаные. Чаши вращаются, что дает возможность слушать только один динамик (для DJ-инга, к примеру). Складывающаяся конструкция, в сложенном виде наушники меньше по габаритам, если их надо положить в сумку. В целом, конструкция - универсальный вариант для студии\DJ-инга\домашнего прослушивания\портатива для транспорта. Несколько великоваты для уличного портатива, но полностью пригодны также (прочная конструкция, легко моются, не нуждаются в усилении), сегодня есть масса любителей полноразмерных наушников на улице.
Звукоизоляция не максимальная среди закрытых наушников, но хорошая.

Звук:
Сразу хочу предупредить, что наушники мониторные – какой у вас источник и качество записи, то вы и получите в наушниках.
Высокие без мучительного задранного крайнего верхнего дипазона. Те, кто устал от сверлящего мозг высокочастотного звука, могут вздохнуть с облегчением. В этих наушниках отдыхаешь, а не напрягаешься. Что позволяет слушать в них и записи с обилием высоких без проблем.

Средние частоты – заметно выделены, но достаточно органично вписываются в общий звуковой почерк наушников. Не так агрессивно, как в моделях от AKG, где у простуженных музыкантов носоглотка вечно забита соплями. Сони создают настроение мягкого сумеречного заката, солнце постепенно уходит, уступая место ночи. Но среднечастотный диапазон явно доминирует над всем остальным частотным диапазоном. Что делает наушники отличным выбором для рок-музыки всевозможных направлений, вокала, идеально для J-Rock, J-Pop. Японскую музыку я слушаю именно в этих наушниках.

Бас – верхний бас завышен, несколько выше «нормы», я бы сказал. Но бас более-менее четкий, не размазанный. Завышенный верхний бас – это не всегда плохо. Зрелищнее, убедительнее звучит электронная музыка различных направлений, рэп, хип-хоп и сочетания этих стилей, например, rapcore. Бас имеет неплохую протяженность вниз, вполне глубокий бас, только в самом низу ощущается его нехватка. Но и то заметить это можно только в сравнении с самыми басовыми наушниками, такими как Деноны. По протяженности баса наушники превосходят многие другие. К примеру, те любители тяжелого рока, которые выбирают сейчас между Audio Technica A900 и этими наушниками, могут не сомневаться – Сони превосходят одновременно и по количеству баса и по четкости и по скорости баса. Для современной музыки наушники имеют золотую середину по басу – удачное сочетание количества баса и качества. Иногда звучание несколько мясисто, плотное. Одни ищут такой звук, другие избегают. Закрытая конструкция наушников дает некоторую окраску по басу. В этом случае надо разгрузить аудио-систему, освободив ее от чрезмерно басящих компонентов (обычно это сетевые кабеля, внешние блоки питания, но не только).

Звуковая сцена:
Нельзя сказать, что звуковая сцена плоская, но не искусственно широкая настолько, как у многих современных наушников. Но музыка не создает ощущения замкнутого пространства закрытых наушников благодаря весьма приличному затуханию нот в верхнем и среднем диапазоне. Только в нижнем диапазоне чувствуется, что наушники закрытые. Для рока и многих «живых инструментов» чрезмерно раздутая панорамность звука вообще не требуется. То есть, тем, кто ищет спец. эффекты огромного пространства, лучше выбирать среди других наушников.

Позиционирование музыкантов:
Здесь опять сказывается мониторность наушников. Там, где режиссер хотел создать плотную стену звука, вы услышите общий монолит, лаву, поток звука. Но, к примеру, при прослушивании органной музыки отчетливо слышно, где именно в зале стоял орган, а где были расположены микрофоны. Если вокалист стоит перед микрофоном, ощущение, что он обращается прямо к вам. То есть, вы слышите запись такой, какой ее хотели сделать на студии.
Звучание близкое, что отлично подходит для многих музыкальных стилей, включая вокал, гитарную музыку, акустические инструменты, любой рок и музыку прошлых лет, что большая редкость среди современных наушников.

Усилитель:
Наушники малоомные, что позволяет им работать от многих mp3 плееров вообще без усилителя. Многие портативные усилители, скорее наоборот, даже мешают, превнося в звучание портативной системы дополнительную окраску. При подключении наушников дома транзисторный усилитель предпочтительнее.

Выводы:
Как вы уже поняли, по большинству параметров перед вами универсальный вариант для всего. Универсальный – это не значит, что вы ищите именно такие наушники. Есть много наушников, которые будут интереснее в том или другом аспекте, чем эти, но одновременно будут иметь явные провалы в других областях. К примеру, если вы ищите наушники с широчайшей звуковой сценой, вы найдете мнго вариантов лучше этого. Но вместе получите худосочный, хлипкий звук с кричащими-долбящими высокими. Если вы ищите красивый звук, то также есть много наушников красивее в том или другом аспекте. Тем, кто ищет хрустальный звон мелких деталек, лучше обратить внимание на что-нибудь другое. В этих наушниках музыка звучит цельно, без излишней ошарашивающей сверх-детальности. Тем, кто ищет легкий воздушный звук, также эти наушники не для вас.

Лучше всего в этих наушниках звучат: советский и российский рок\металл, Jrock, Jpop, rap, rapcore, современный панк, электронная музыка различных направлений, орган, барабанная музыка, рага и другая индийская музыка, многие направления этнической музыки, doom-metal и многие другие направления тяжелого рока. Список, разумеется, не исчерпывающий.

Вячеслав
30.12.2009, 09:59
Здравствуйте уважаемый !!! Хотелось бы понитересоваться являются ли наушники Sony MDR V900 HD и MDR 7509 аналогичными по звучанию !? Не имел возможности сравнить звук, а вот по характеристикам они идентичны(разве что омность разная). Заранее благодарен.

Serge44
30.12.2009, 18:47
Отличаются между собой версия, которая не выпускается, MDR 7509 и новая версия MDR 7509 HD. Новая версия имеет больший пик на высоких и чуть больший верхний бас - то есть, "современный", менее музыкальный звук.

V900 HD и MDR 7509 HD напрямую между собой я не сравнивал, но скорее всего, это одни и те же наушники. У многих моделей Sony разница в названии модели существует из-за того, что модели V выпускаются на внутренний рынок Японии, модели MDR на весь мир.
Причем, такая разница в названии характерна не только для данной модели. И в 70-ые, и в 80-ые годы тоже была не редкость, когда идентичная модель наушников Sony имела другое назавание, в зависимости от того, на какой континент поставляются наушники.

Вячеслав
30.12.2009, 19:55
Единственное отличие в сопротивлении и цветовом оформлении !!! Имею в наличии наушники Sony MDR V 900 HD хотелось бы сравнить !!!!

PHD
30.12.2009, 22:35
Единственное отличие в сопротивлении и цветовом оформлении !!! Имею в наличии наушники Sony MDR V 900 HD хотелось бы сравнить !!!!

Отличие не единственное.

Вячеслав
30.12.2009, 22:48
Отличие не единственное.

Прошу вас поконкретнее !!!

hellrider
16.06.2010, 11:10
v900 теже 7509 только для внутреннего рынка Японии

Ijin
20.08.2014, 19:28
Приветствую, Serge44.
Из источников звука имею Creative Sound Blaster ct4830, Diamond Monster Sound MX300. Слушаю в Sony MDR-CD 550.
Сони мне нравятся, но хотелось бы сделать улучшение в сторону тяжелого рока (более современного); по этому поводу хотел спросить, будут ли Sony MDR7509 лучше в этом плане 550-ых?

P.S.
Вообще, в чем будет между ними разница? И хотелось бы узнать: вы держите обе модели наушников, в чем они дополняют друг друга?

Serge44
21.08.2014, 01:12
Sony MDR-CD 550 у меня нет и не было, были модели младше и старше в этой же линейке. Sony MDR 7509 без приставки HD будут лучше, у них более расширенный частотный дипазон, больше размеры сцены, выше микродетальность в сравнении с любыми моделями линейки Sony MDR-CD *50. Для современной музыки 7590 будут поинтереснее. Хотя наушниками на каждый день Sony MDR 7509 назвать трудно - у них сильный пик в среднечастотном диапазоне, из-за чего они напоминают речь человека, который простужен и говорит в нос плюс подъем верхнего баса. Звуковая сцена у большинства современных наушников среднего ценового диапазона намного шире, чем у 7509.
И тем и другим наушникам не требуется усилитель для наушников.

Vasiliy
21.08.2014, 10:22
7509 - модель была популярна, но на вторичке их почему-то не найти, мониторю барахолки - там только HD версия

Serge44
21.08.2014, 18:02
Компания Sony производит и продает аудиоаппаратуру по всему миру, некоторые модели предназначены только для одних географических регионов и в других либо не продаются либо под другими названиями. И наушники в том числе, иногда продаются только в одном из регионов: Япония, США, Европа, Южная Африка. Страны бывшего СССР, по крайней мере, по начало 2000-ых годов, относятся компанией к Sony к региону Европа.
Наибольшие продажи Sony MDR 7509 были в США. Первоначально эта модель считалась предназначенной для студий звукозаписи. После того, как наушники активно покупали и для домашнего прослушивания, выпустили обновленную версию Sony MDR 7509 HD, которая сейчас продается более широко, по всему миру.
Все мои знакомые, кто хотел купить эти наушники (первую версию без HD), и я в том числе, нашли их на американских досках объявлений, либо новые либо б\у в отличном состоянии.

jurgen
24.12.2014, 14:05
В связи с глобальной путаницей моделей SONY по годами выпуска (= модификациям) позволю себе перепостить одну из версий с head-fi:

The Japan-only MDR-CD700 and original MDR-CD900 were released in late 1985; the CD700s were a non-folding, straight-cabled variant with a gold diaphragm (it was my first pair of really good headphones I bought in Japan when I was in junior high; sadly I threw them out only a couple of years ago after I discovered that the drivers died); the CD900s were the direct cousin to the V6: foldable, coiled cord, with a CCAW voice coil and samarium cobalt magnet; the part number for the driver varies between the CD900s and the original V6s but they're definitely in the same family. The MDR-V6 was released at almost the same time as the CD900, but it was an "export only" product and not released in Japan. In 1987 Sony released the moderately rare MDR-V7, which used an amorphous sapphire diaphragm (non-folding, straight cord), which was also "export only" and seemed to be more popular in Europe than anywhere else. The MDR-7506 was released a few years later as the "professional" version of the V6, but with a neodymium magnet, gold-plated plug, and better warranty. Like most Sony headphones, up until the late nineties, these were all MADE IN JAPAN. At some point in the 2000s, Sony moved headphone manufacturing- first to China, and then to Thailand, and although the original drivers from the 7506 and V6 were slightly different, now they share the same part number. As someone who has gone through countless pairs of 7506s, I still prefer my old Japanese 7506, V6, and especially the V7. From my experience, the Chinese batch of 7506s sounded more brittle in the high-mids and there was less consistency between 'phones; not sure if they manufactured any V6s in China. With the move to Thailand, things seem to have evened out, and my recent Thai 7506 and V6 pairs sound identical (barring small variances in production). [None of these are to be confused with the actual FAKE models which are all over ebay.]

I should also point out that there were two versions of the MDR-CD900: the original type (folding, coiled cord, shiny, gorgeous), and then a revised Japan-only version that became the MDR-CD900ST, but still called the MDR-CD900 (otherwise identified by being non-folding, with a straight cord to 1/4" plug). The MDR-CD900ST was co-developed by Sony Music Entertainment in Japan and are as ubiquitous as the MDR-7506 is in America in studios and professional applications. The current CD900ST has a different driver than the 7506/V6 (according to part numbers) and earpads with less padding. The MDR-CD700, original CD900, V6, V7, and 7506 all share the same flake-prone earpads; I've tried the Beyer DT250 pads and they're comfy but I still went back to the original Sony earpads. :-)

Like someone else said, I found the MDR-V600 (MDR-Z600 in Japan) an awful replacement for the V6s, which is probably why Sony reintroduced the V6. I'm also not a huge fan of the V900 (Z900) but they're definitely better than the "HD" version that came out a few years after that. There were also the sub-series, like the CD777, CD999, CD750, etc., etc., etc., and I'm gathering more info on those.

My listening tests have been purely subjective thus far but of the pairs I own, I rank them this way:

MDR-V7 top! (the high end is, in my opinion, more even than the 7506/V6, and there is a bit more punch in the < 100Hz range; I feel like these are the headphones I could wear and switch over to my studio monitors and whatever I'm listening to would sound the same).
MDR-7506 Japan / MDR-V6 Japan (they *can* be a bit brittle at times in the 5/6kHz range, but this is more due to age and production lot variances; I have two pairs of 7506s that I like, and two pairs that I hate- just a function of time and chance)
MDR-7506 Thai / MDR-V6 Thai (I find them a little like the "disco EQ curve" of the 70s, with a little more ~120Hz and a little more ~8kHz, but still listen-to-able)
MDR-CD900ST (super, super, flat; not as punchy in the lows but they're very accurate; however, with their less-padded earpads, they make my ears hurt a lot faster).
MDR-CD999 (50mm driver, not bad, but still a little "toppy")
MDR-1R (the new ones; 50mm driver, definitely a peak around 200Hz that makes them muddy to my ears, but flatter in the highs- almost boring, but REALLY comfy)
MDR-CD777 (40mm amorphous sapphire diaphragm driver, still a little more high end than I prefer)
MDR-V900 (non-HD)
MDR-V600
MDR-V900HD/MDR-7509