PDA

Просмотр полной версии : Наушники для классической музыки


Serge44
14.03.2009, 20:20
В числе ключевых требований для классической музыки будут детальность - а это большинство старших моделей многих брендов; широкая звуковая сцена - это значит, что, как правило, открытые наушники подойдут лучше.

Для оперы (женский вокал) я отдаю предпочтение Beyerdynamic DT 931. Но эти наушники для CD плеера, не для компьютера (см. обзор по ним чуть выше в теме). Другие наушники этого бренда, пригодные для классики - Beyerdynamic DT 831, Beyerdynamic DT 880.

Если в музыке много смычковых инструментов - контрабас, виолончель, скрипки, то я отдаю предпочтение ортодинамическим наушникам Список ортодинамических наушников здесь:
http://lossy.ru/forums/showthread.php?t=11
Но у большинства из них проблемы с нижним басом, которого практически нет. Басовый дефицит будет ощущаться при прослушивании оркестровой музыки, органа. Та же проблема с нижним басом у еще одних из моих любимых наушников для такой музыки Jecklin Float Model 2.

Другие популярные в народе варианты для классической музыки:
- многие модели Audio Technica, в том числе AD900, AD2000, W5000, W2000, W1000
- многие модели AKG, к примеру AKG K701\500\501\601 и K1000 (проблемы с нижним басом почти у всех моделей бренда). Вздернутая середина и несколько аналитичное звучание
- Denon AH-D5000
- Sennheiser HD580\600\650 и электростатические HE60\HE90
- многие модели MB Quart
- многие модели Grado (качественный источник, чтобы не было слишком много высоких)
И еще много других наушников, которые я не слушал или мне не нравятся.

Serge44
15.03.2009, 00:04
Камерная музыка:
Классическая музыка ведь явление большое на самом деле. Поэтому вполне уместен вопрос по барочной, камерной музыке.
Открытые наушники - не то, что они лучше закрытых. Они больше подходят там, где требуется пространство, широкая звуковая сцена - то, что как раз нужно для классической музыки. Закрытые наушники - там, где хотят услышать "мясо", драйв.
Поэтому для классической музыки открытые наушники будут предпочтительнее.

Получить детальность (фактор немаловажный для классики) больше, чем у Sennheiser HD 595 несложно, достаточно перейти к наушникам более высокой ценовой категории.
Но самый главный фактор для подобной музыки даже не детальность, а близость звучания - это именно то, придает "камерность" подобной музыке. Зеннхайзеры - наушники с отдаленным звучанием, они хороши для больших оркестров, но не барочной музыки. Деноны, кстати, обладают еще более дальним звучанием. Поэтому два вышеупомянутых бренда отпадают.

Далее есть два пути, попроще и посложнее.
Более современный звук или более натуральный?
В последнем случае искать надо будет среди винтажных наушников, многие ортодинамические наушники будут отличным вариантом для камерной музыки. Но такие наушники надо будет еще поискать плюс понадобится моддинг. Или из электродинамических наушников, например, Jecklin Float или PMB.

Если выбирать из наушников с современным звуком, то для камерной музыки подойдут Precide Ergo (если форма не испугает), MB Quart 400 (возможно, на этом варианте я бы остановился). Наушники Audio Technica серий AD и W тоже могут быть вариантом, хотя и серъезно уступят вышеперечисленным.

Serge44
16.03.2009, 20:35
Наушники для классической музыки:

Естественность – это значит, что нужны наушники с хорошим среднечастотным диапазоном. Также близость расположения музыкантов создает натуральную атмосферу и придает музыкальность наушникам.
Теплый звук – это выраженный нижний диапазон и неяркие высокие.
Для классической музыки также очень важны детальность, разделение инструментов, прозрачность, длительность и сложность затухания.
Атака.
Если нужен взрывной энергичный звук, тогда требуются наушники с хорошей атакой. Если нужен плавный звук, тогда атака будет несколько смазанной в наушниках.
Также следует учесть, что классическая музыка – явление весьма обширное и разнородное, поэтому для разных направлений могут быть хороши те или другие наушники, идеальных не существует.

Наушники с теплым звуком – Sennheiser HD 650. Хороши для прослушивания больших оркестров. Слабы для вокала. Некритичны к плохому качеству записей, что большая редкость среди наушников. Звук далекий, некоторые считают из-за этого их немузыкальными. Хотя некоторая отстраненность придает торжественность оркестровой музыке. Для раскрытия всего потенциала потребуется мощный усилитель.

Ортодинамические наушники – отлично подойдут для камерной музыки, клавесина, акустических инструментов, вокала. Хотя нижний бас неглубокий, что будет недостатком при прослушивании органной музыки. Звук теплый (хотя может заметно меняться в зависимости от демпфирования), близкий и отличается большой естественностью. Звуковая сцена плоская, что таки НЕ делает их идеалом для классики – оркестр будет звучать слабовато, микро-динамика не очень хорошо прорисована, макро-динамика отлично. Большой список ортодинамических наушников есть в сообщении #193 (список время от времени обновляется, кстати). Несмотря на многие общие черты, не все ортодинамические наушники подойдут для классической музыки.

AKG 400\500\501\601\701 – первые помягче, последние весьма яркие по звуку. Крайне выделенный среднечастотный диапазон, часто используют даже выражение «агрессивные средние». Но не все любят такой звук простуженной носоглотки.

Audio Technica W1000\W5000 – популярный вариант для классической музыки, но если после MB Quart хочется больше теплоты в звуке, то лучше пропустить эти модели. Audio Technica AD1000\AD2000 немного теплее по звуку, подают музыку легко, пространственно, хотя и малотелесно.

Beyerdynamic DT 880\831\931 – обладают большей длительностью и сложностью затухания. Звук очень яркий, особенно у последней модели. Звук близкий, у всех Байеров хронический дефицит средних, что делает их несколько скучно звучащими. Хотя Beyerdynamic DT 931 мои любимые наушники для женского оперного вокала (есть обзор в теме http://lossy.ru/forums/showthread.php?t=24).

kyvaldis
05.04.2009, 22:02
К слову сказать,играют Sennheiser HD580 любую музыку отменно.
Хотя пожалуй не совсем для рока.
Правда они раскрыли свой настоящий потенциал,только в связке с ламповый усилителем в классе А.

polipeptid
11.08.2010, 00:54
Подойдут ли Sennheiser HD595 для прослушивания классической (симфонической) музыки? Если да, то какой усилитель нужен и звуковая карта? Так как слушать буду с компьютера. Спасибо.

Serge44
11.08.2010, 14:13
Да, подойдут. Варианты звуковых карт и усилителей есть в соответствующих темах.

Serge44
05.01.2011, 19:01
Среднечастотный диапазон хорошо проверяется на гитарной музыке, струнных инструментах и мужском вокале. На такой музыке Байерам не хватает телесности, полновесности. Инструменты и вокалисты звучат нереалистично, выхолощенно. Резкость, молниеносность атаки струнных инструментов обеспечивают средние частоты, которых не хватает, вследствие чего резкости атаки мы не ощущаем.

И дефицит средних частот, особенно нижних средних "уменьшает" и верхний бас. Нередко в аудио, верхний бас кажется чрезмерно раздутым из-за наползания нижних средних частот. А разработчики Байеров преследовали обратную задачу.

В целом, задумка создателей Beyerdynamic DT 880\831\931 ясна и понятна. Четко видна ориентация на систему с цифровым источником - CD\SACD плеер с его выхолощенным звуком, равномерным по всему диапазону, микродетальность. Производители сделали современный Hi-End звук - широкая и глубокая звуковая сцена, "воздух", длинное и протяженное затухание. Акцент на басе был убран для придания дополнительной скорости, динамики звучания (раз в среднечастотном дипазоне этого нет).

cergei82
05.01.2011, 19:29
Слушаю 831-е как раз на гитарной и вокальной музыке. Вполне живое и телесное звучание. А вот у AKG 601 с этим как раз были проблемы...
Кстати, вот графики (http://www.doctorhead.ru/forum/viewtopic.php?p=130351#p130351) АЧХ Баеров 931/911/831. Что-то не наблюдаю я в них отсутствующей середины...

cergei82
06.01.2011, 07:37
Кстати, послушайте по возможности DT911. Судя по отзывам они имеют более темное звучание. Поэтому, с так называемой "телесностью" у них проблем быть не должно. Жаль достать их сейчас очень тяжело...Кстати, вот графики (http://www.doctorhead.ru/forum/viewtopic.php?p=130351#p130351) АЧХ Баеров 931/911/831. Что-то не наблюдаю я в них отсутствующей середины...

Yoshimo
06.01.2011, 20:28
А вот у AKG 601 с этим как раз были проблемы...

Позвольте с Вами не согласиться. Слушаю акустическую музыку на K701 - по моему мнению, это как раз их стихия, фламенко аж дух захватывает!

Serge44
06.01.2011, 23:17
"Темное звучание" - в терминах "яркий\темный" описывают изобилие или дефицит верхних частот. Что ничего не говорит о среднечастотном диапзаоне. Аудиокомпонент с темным звучанием запросто бывает все равно с дефицитом средних.
Beyerdynamic DT 911 выпущены ранее, у них есть высокочастотный пик, фирменный байеровский, он только еще не так выражен, как это принято в современном аудио. В среднечастотном диапазоне DT 911 все те же Байеры - "бутерброд с хлебом но без мяса", начинка выброшена, средних нет. DT 911 тоже ориентированы на систему с источником звука CD плеером.

На многих форумах я сталкивался с тем, что очень трудно объяснить на словах слушателю начинающему, что такое среднечастотный диапазон. Все познается в сравнении, надо больше слушать аппаратуры, дешевой и дорогой, современной и старинной, хорошей и разной - наушников, акустики, усилителей, всевозможных источников звука и т.д. Постепенно в сравнении станет ясно, какими достоинствами и недостатками обладает та или иная техника.

Yoshimo
08.01.2011, 12:31
К сожалению, не имел возможности послушать 831е Байеры. В свое время набили оскомину 990е, а когда начались "фирменные" проблемы с излучателями, то и вовсе от этой фирмы отвернуло.

У К701 две стороны: одна проявляется с транзисторным уситителем, вторая с ламповым.
С транзисторным усилителем они звучат отстраненно, как бы нехотя и подчеркнуто детально; сцена спереди.
С ламповым отстраненность уходит, появляется больше эмоций, сцена сдвигается таким образом, что слушатель находится не перед музыкантами, а среди них.

Sul Ponticello
07.06.2018, 19:09
Если в музыке много смычковых инструментов - контрабас, виолончель, скрипки, то я отдаю предпочтение ортодинамическим наушникам.

Serge44, подскажите, пожалуйста, какие из ТДС больше подходят для классической музыки (оркестровая симфоническая, струнный квартет, фортепиано)?
Много всего прочитал по теме изо- ортодинамических на вашем форуме (за что вам большая Благодарность!), но немного запутался.=) ТДС-15, -16 или 5м? Ни одни из ортодинамических я не слышал, но интересно.)

Serge44
07.06.2018, 20:19
ТДС-7 с новым демпфированием. В своей родной конструкции наушники очень неудобны при длительном прослушивании, давят на уши.

Струнные инструменты орто\изодинамика отыграет реалистично, лучшего и желать нечего.
Но если для оркестровой музыки нужна глубина, многослойность, то ортодинамические наушники все подают пусть и широко, но плоско, глубины не хватит. В таком случае выбирать стоит из электродинамических наушников средней и старшей ценовой категории.

Sul Ponticello
07.06.2018, 20:29
Благодарю!

argyl
09.02.2021, 18:14
Другие наушники этого бренда, пригодные для классики - Beyerdynamic DT 831, Beyerdynamic DT 880.



Serge44, DT 880 какого времени выпуска имеются в виду: винтажные или современные? Или большой разницы нет? (В особенностях "современных" версий 2003 и 2005 я уже разобрался в ветке про Manufaktur). Если современные, то только без PRO, или PRO тоже?

Serge44
10.02.2021, 02:00
Разница незначительна, если звук Beyerdynamic DT880 понравится. Приятно наушники заиграют с ламповым OTL усилителем.

argyl
11.02.2021, 18:57
Serge44, перенесу этот вопрос сюда, так как наушники мне нужны для классики.

HD600 и HD650 более универсальные модели. Но за натуральностью к другим брендам надо обращаться, не к Байерам точно.


К каким, например?

Мне бы хотелось иметь здоровую, может быть, слегка выдвинутую середину, натуральные тембры, сложное затухание и, если получится, не совсем плоскую сцену. Понимаю, что я, наверное, хочу очень многого .

Ортодинамика отпадает из-за узкой и плоской сцены и примитивного затухания. У меня были ТДС-5 и 15

Байеры и Зенхи тоже не вариант - из-за слабой середины.

Из Audio Technica я слушал AD300, мне звук показался бестелесным. Вы пишете о том же самом применительно к AD1000/AD2000. Может быть, серия W лучше?

Из AKG слушал простенькие K66 и K701 - все, что Вы говорите про "звук простуженной носоглотки", совпадает с моими ощущениями. От яркости K701 хотелось лезть на стену.

Слушал самые младшие Grado SR-60. Очень яркие.

MB Quart я не слушал. Судя по графикам, 200 должны звучать более сбалансировано, чем 400.

Из наушников с хорошими средними частотами, которые Вам понравились - Sony MDR-7509 (без HD), Fostex T50RP, AKG K240 Sextett - какие-нибудь для классики подойдут?

Serge44
12.02.2021, 00:12
Большую звуковую сцену - в ширину и высоту дают наушники старших моделей многих брендов, не начальные.
В глубину - не все старшие модели примечательны по этому параметру. Например, Beyerdynamic DT831, 931 и некоторые другие как раз любят за превосходную глубину сцены.

Яркость наушников\акустики говорит прежде всего о проблемах с источником звука. Если правильно сбалансировать звучание источника, выбор наушников расширится.

Телесность, близость звучания, выдвинутая середина и многое другое - раскроет у наушников\акустики качественный, мощный усилитель.

Тем, кому лень настроить источник звука нравятся Зеннхайзеры. HD600 играют преснее, попроще, HD650 (особенно ранние версии) - звук подороже.

Три последние варианта я бы не рассматривал для слушания классики.

argyl
12.02.2021, 21:10
Так как затухание важнее всего для классики, перенесем этот вопрос сюда.

Sennheiser HD650 имеют, если к примеру, по 10-балльной шкале, длину затухания 7-8 баллов.

Serge44, большое спасибо! Просто и ясно.

А у Байеров 880/931/831 как затухание по 10 бальной шкале?

Какие наушники (из всех брендов), на Ваш взгляд, рекордсмены по этому показателю?

Serge44
13.02.2021, 02:12
8-9 баллов.
Начиная от электростатов и до многих моделей старших в линейках среди электродинамических.
Но чтобы раскрылся потенциал наушников, необходим и качественный усилитель и источник звука и записи, где все получится расслышать.

Sugofu-san
04.05.2021, 13:01
Доброго времени суток.
А для органной музыки, как я понял, нужны уши тёмные, бесхэдные, типа АТ 2000-5000, но они закрытые сцена узкая. Слушал орган в ТДС 7, все хорошо, но не затягивает. По моему открытые не фонтан для органа. Блин орган сложен в выборе наушников. Слушал Сенхи 380 чего то не хватает, Сенхи 598, открыты, баса не хваает. ТДС 15,16,5 по моему быстрые и медленные. Ну нет середины. Какие же все же круче для органа?, чтобы цеплял, как в церкви. У меня тракт комбайн FIIO 5k pro, каменный усь Семигор, ламповый усь на 2 х 6н6п высокоомный, ушей около 2 х десятков, не могу тракт под органую музыку подобрать. Высокоомный уши Koss pro 4/aa, Beag 600 Om, вроди с усем на 6н6п не плохо, но нет присутствия или прихода, вот как то так.

micon
04.05.2021, 16:34
если орган, то естественно только открытые наушники. я порекомендовал бы ЭС stax 007 sz2 или 3, они очень басовитые.
дальше по дешевле Ямахи 100-е, но обязательно с переделкой. я после доработки от них балдею.
ещё дешевле это 4ААА. С не родными амбиками, эта модель хороша на вокале и нч ух. убираете тыльные крышки и фильтры на динамиках, и вот вам открытые наушники

Serge44
04.05.2021, 22:13
Значит, требования к звуку выросли.
Качественный скачок в домашней системе теперь дадут не наушники. Если бы мы обсуждали сейчас акустику, а не наушники, совет был бы тот же самый - пришла пора менять усилитель. Он будет мощный, большой, тяжелый и дорогой :)