Просмотр полной версии : Балансное XLR соединение
В этой теме обсуждаются особенности балансного (XLR) соединения и его отличия от соединений другим способом.
Александр Лю
02.02.2011, 22:10
Господа, мне понятна суть балансного соединения,
один провод - фаза, другой - противофаза, третий масса-обратка, она же экран, после обратного преобразования противофазы в фазу, получаем удвоенную фазу, а помехи, которые были на обоих проводах в одной фазе- в идеале друг друга гасят. поправьте, если что не так))
Но насколько это полезно дома? стоит ли заморачиваться, если производители Hi-end не думают об этом?
Может все таки RCA дадут желаемое... В т.ч. в отношении наушников, можно ведь просто каждое ухо на RCA, уже получим выигрыш, или всё же эффект будет сильно отличаться от балансного соединения?
Если всю систему собирать балансную, источник звука, усилитель, тогда и наушники имеет смысл подключать таким способом. Как правило, это проф. муз. аппаратура и Hi-End.
Александр Лю
03.02.2011, 12:32
Serge44
Как то вы размыто сказали, причём то что уже говорили )))
Но насколько это полезно дома?
стоит ли заморачиваться, если производители Hi-end не думают об этом?
сильно ли будет отличаться балансное подключение наушников, от 4-х проводного?
насчёт балансной системы- вполне бюджетно на АС. (МиниДак + мониторы= 2500$ )
Про ушки соглашусь, даже разработать что то балансное выйдет в копеечку.
Может все таки RCA дадут желаемое... В т.ч. в отношении наушников, можно ведь просто каждое ухо на RCA, уже получим выигрыш, или всё же эффект будет сильно отличаться от балансного соединения?
А в чем смысл подключать наушники по RCA?
С балансным подключением все понятно, оно оправдано особенно для двухтактных усилителей и некоторых сигма-дельта ЦАПов.
Если речь идет об Apogee Mini-DAC, то ЦАП уже не первое звено в цепи, на него тоже надо подать сигнал. А в случае передачи сигнала по USB, будет ли еще система полностью балансной, насколько качественный будет сигнал? Я понимаю, есть масса людей, которые вообще на передачу цифрового сигнала не обращают никакого внимания.
Так что ЦАП получится в несколько тысяч, усилитель в несколько тысяч, кабеля в несколько тысяч плюс наушники\акустика - и самая начальная балансная система плавно стартует с 8-10 тысяч долларов.
И как правило, с балансной системы не начинают, а приходят к ней позднее, когда и финансовые возможности подрастут, а главное, понимание, что и зачем делать.
Насчет подключения наушников по двойному RCA к усилителю, такие эксперименты в наушникостроении уже были. Пик пришелся на начало 80-ых годов, когда была первая попытка создать многоканальное аудио, практически это было продолжение направления квадрофонии 70-ых годов. И усилители (интегральные) с выходом для наушников через два RCA тогда делали. Собственно, эта идея была подхвачена производителями в 90-ых, когда начался многоканальный звук под названием "домашний кинотеатр". А двойное RCA для наушников умерло вместе с квадрофонией.
slava.sokolov
03.02.2011, 19:28
Как я понимаю,балансное соединение,освобождает человека от возни с RCAшными межблочниками,и поисков идеально подходящего кабеля.
Качественный кабель требуется в любом случае.
Различия XLR и RCA кабелей:
1. XLR кабеля широко используются в профессиональной муз. аппаратуре потому, что не подвержены такому большому количеству всевозможных помех, как RCA кабеля. Поэтому в студиях звукозаписи бывают кабеля до десятков и сотен метров длиной, микрофоны соединяются многометровым XLR кабелем.
2. Разница в емкостном сопротивлении между кабелем и разъемом XLR не столь драматична, как у RCA кабеля, где одной заменой разъема общее сопротивление кабеля меняется настолько, что меняется звуковой почерк компонента.
3. Разъемы XLR менее зависят от окислений, что является проблемой для RCA кабеля.
4. Разъемы XLR создают более прочное соединение, почему их и любят музыканты, когда, на сцене, например, возникнет "экстремальная ситуация", XLR кабель выдержит все.
slava.sokolov
03.02.2011, 21:06
И громкость сигнала повышается,только точно не помню на сколько Децибелл и во сколько это раз.
Александр Лю
03.02.2011, 21:20
Так у Apogee Mini-DAC есть и коаксиал ешё, и оптика, и AES (что самый смак, но плюс ещё около 1000$ за карточку) паяем балансный кабель серебросодержищим припоем, естественно разъёмы Neutrik(не видел чтоб ETI такие продавали), кабель не ниже Канаре. колонки Event Studio Precision 6. вот и готова балансная система для AC. :) (Про ушки не заикаюсь)
Serge44
Вы говорите, что люди переходят на балансные системы со временем. Повторю вопрос, в чем причина того, что подавляющее большинство HiEnd продукции не балансные? может действительно оно дома не надо? или есть нюансы какие то?
Yoshimo идея подключить наушники через 2 RCA появилась, когда прочитал ветку про замену провода, 4 провода лучше чем 3, а почему бы 4 провода не вести до конца? тем более есть высококачественные, чисто серебряные RCA, а если ещё собрать схему с двумя моноусилителями, то вообще мне кажется будет шикарно, хотя уверен и эта идея не нова.
Ровно наоборот, подавляющее большинство Hi-End аппаратуры - CD\SACD плееры, ЦАПы, усилители, усилители для наушников имеют XLR разъемы.
Только ответ на вопрос, зачем они это делают, лежит совсем в другой плоскости. У производителя иная логика: "Если покупатель хочет высококачественный звук, пусть он раскрывает свой кошелек пошире". Наличие балансных входов\выходов (вместе с высокой ценой) - один из признаков современной Hi-End аппаратуры.
Исключения - дешевые китайские усилители для наушников и дешевые усилители для акустики. Которые, скорее являются подделкой под Hi-End, как и многая продукция Поднебесной, где под броской упаковкой скрывается некачественный товар.
Также рассуждает и производитель балансных кабелей. Раз эти кабеля идут в дорогую систему, то и кабель должен стоить соответственно.
Насчет подключения наушников по двойному RCA к усилителю, такие эксперименты в наушникостроении уже были. Пик пришелся на начало 80-ых годов, когда была первая попытка создать многоканальное аудио, практически это было продолжение направления квадрофонии 70-ых годов. И усилители (интегральные) с выходом для наушников через два RCA тогда делали. Собственно, эта идея была подхвачена производителями в 90-ых, когда начался многоканальный звук под названием "домашний кинотеатр". А двойное RCA для наушников умерло вместе с квадрофонией.
Я так подозреваю, что соединение наушников по двойному RCA было придумано для получения более высокого коэффициента разделения стереоканалов.
Года два назад один из моих усилителей получился с малым коэффициентом взаимопроникновения стереоканалов, что-то около -60дБ. Сначала я очень расстроился, но затем, когда немного расслушал этот аппарат, то обратил внимание, что его немного зауженная стереобаза оказалась куда приятнее на слух, чем у других аппаратов с лучшим коэффициентом разделения каналов. Она просто была естественной. С тех пор, я считаю, что наушникам совершенно не нужно рекордное разделение каналов, более того, широко раздутая сцена только отвлекает от прослушивания музыки.
Ведь практически все записи (кроме бинауральных) сводились звукорожессером из расчета на то, что прослушиваться будут на акустической системе в домашних условиях, когда стереобаза будет значительно уже, чем стереобаза любых наушников.
Аналогичные изыскания были и у Яна Майера, к подобным выводам также пришли некоторые из моих друзей-самодельщиков.
...а если ещё собрать схему с двумя моноусилителями, то вообще мне кажется будет шикарно...
Все равно будет точка соединения земель левого и правого каналов. Если не в усилителе, то в источнике. Все равно, как ни крути, а два из четырех проводов будут иметь одинаковый потенциал.
Все равно будет точка соединения земель левого и правого каналов. Если не в усилителе, то в источнике.
С точки зреиния балансного соединения это безразлично. При балансном соединени "земля" не является сигнальным проводом и на качество передачи аналогового сигнала от источника к приемнику не влияет вообще.
Может быть использована для экранирования межблочного XRL кабеля, не более того, с соблюдением общих правил экранирования.
Все равно, как ни крути, а два из четырех проводов будут иметь одинаковый потенциал.
И это неверно ни в каком смысле. При полном балансном соединении. А неполное - профанация либо попытка дешевого варианта превращения "баланса" в "небаланс".
Ровно наоборот, подавляющее большинство Hi-End аппаратуры - CD\SACD плееры, ЦАПы, усилители, усилители для наушников имеют XLR разъемы.
На самом деле, XLR разъемы и балансное соединение - специфическая отличительная черта оборудования для профессионального применеия.
Это определено стандартами, которые используют разработчики и конструкторы такой аппаратуры.
Примнение подобных разъемов в бытовой аппаратуре не более чем происки алчных маркетологов независимо от места производства и фирмы изготовителя аппарата.
И это неверно ни в каком смысле. При полном балансном соединении. А неполное - профанация либо попытка дешевого варианта превращения "баланса" в "небаланс".
Виталий, я не о балансном подключении; я про подключение наушников двумя RCA вместо миниджека/джека писал. Про балансное - там и так все понятно :)
Применение балансного соединения в аудио-аппаратуре весьма оправдано в ряде случаев. Выше я лишь упомянул о политике ценообразования производителем.
Преимущества балансного соединения:
1. В теме по межблочным кабелям уже упоминалось преимущество соедиения балансными кабелями. RCA кабеля годятся при соединении на небольшое расстояние, как правило это кабеля до 2 метров. Но что делать, если источник звука, к примеру, компьютер находится в одном конце немаленькой комнаты, а усилители с акустикой в другом. RCA кабеля подхватывают большое количество помех, когда их длина свыше 3 метров. Вот для этого оптимальное решение применение XLR кабелей, которые не страдают данным недостатком и способны сохранить всю прозрачность звучания. Приходилось встречать балансные Hi-Fi кабеля длиной до 10 метров.
2. Балансное соединение дает более близкое звучание, большие размеры звуковой сцены, макро-звук и намного лучшую динамику, в сравнении с передачей сигнала через RCA. Это очень благотворно сказывается на звуке от некачественных источников, например, от звуковой карты. Крайне желательно, когда источник звука компьютер, применение ЦАПа с XLR выходами.
3. Контакты XLR соеденинений, кабелей мало зависят от окисления, неизбежно образующегося со временем, от некачественного напыления на контактах. Всего того, чем страдают RCA кабеля.
Виталий, я не о балансном подключении; я про подключение наушников двумя RCA вместо миниджека/джека писал.
Подключение излучателей наушников к усилителю четырьмя проводами это также балансное соединение, обладающее всеми преимуществами балансного соединения между блоками звукового тракта. Наибольший выигрыш от такого соединения будет в том случае, если усилитель для наушников также имеет полный дифференциальный выход.
Исторически сложилось, что классический разъем для подключения наушников трехконтактный. Для высококачественных наушников с низкой чувствительностью и высоким сопротивлением излучателей это становится "узким местом", ограничивающим качество воспроизводимого ими звука.
Поэтому замена штатного трехпроводного кабеля на четырехпроводный для таких наушников оправдана и практика такой замены существует. Это позволяет получить более глубокую сцену, более четкое позиционирование исполнителей, улучшает микродинамику.
Вот только ценой чего это все достигается? Ценой того, что на выходе из небаланс в баланс и потом на входе, когда потребуется баланс превратить обратно в небаланс стоят дополнительные цепи операционных усилителей. Собственно они подъедают звук. Идет в той или иной степени его деградация.
Дык о том и речь, что смысл в балансе есть только в том случае, если балансный весь тракт.
Например, если источник в системе ЦАП на сигмадельта микросхеме с дифференциальным токовым выходом, а далее усилитель с балансным входом, то в этом случае сплошной выигрыш, т.к. в ЦАПе будет отсутствовать сумматор, а в усилителе фазоинвертор.
Никак не могу понять, как наушники подключаются по балансной схеме? В качестве АС у меня мониторы, подключены по балансу, тут все понятно, это все таки активное устройство, но наушники как переваривают балансный сигнал? Какая схема подключения? По сути в наушниках к динамику подводится два провода сигнал и масса.
http://www.headphone.com/learning-center/art-i-balanced-vs-unbalanced.php
A normal headphone cable plug has three connections on it: the tip is left; the ring is right; and the sleeve is ground. The tip connects to a wire that goes to the positive (+) lead of the left headphone driver coil; the ring connects to a wire that goes to the positive lead of the right driver. The sleeve connects to a wire that goes to both negative (-) terminals of the drive coil; this wire usually has a solder joint in the “Y” or in the earpiece where ground wire from the plug splits into separate wires that are connected to the negative terminals of the driver coils.
http://www.headphone.com/images/unbalancedamp2.gif
Bold lines indicate common return of both left and right channels
The most important thing to note here is that as the left and right channels of the headphone amplifier drive the left and right driver coils, the return current from the drivers gets joined together and travels some distance before returning to the amp’s audio ground. This common pathway has some- possibly significant- electrical resistance from the wire, solder joints, contact resistance at the plug/jack, and so on, which causes a common signal to appear at the negative terminal of both driver coils. This common signal (a low-level summation of the left and right channel) will generate low level cross-talk and distortion in the sound heard on headphones. Just how low depends on the quality of the whole headphone/amplifier system (and, of course, we do a lot to minimize the problem with our amplifiers and re-cabling services), but it will always be there. There is, however, a way to completely get around the problem: balanced headphones.
http://www.headphone.com/images/balancedamp.gif
Balanced headphones are just regular headphones that have been re-cabled in a special way. The normal three-conductor cable with the common ground connection is replaced with a cable that has four conductors: right positive and right negative conductors to the positive and negative connections of the right driver coil; and left positive and left negative conductors to the left driver coil. The cable is terminated in two XLR male connectors, one each for the left and right channel. A special headphone amplifier is used that has “balanced” outputs where each channel has a normal audio drive signal and a mirror image inverted drive signal. The trick here is that there is no “ground” to the headphones anymore, so there is no opportunity for the crosstalk distortion described above.
Well … there’s actually another trick: an amp that makes perfect mirror imaged balanced signals to drive balanced headphones.
http://www.headphone.com/learning-center/art-ii-balanced-transmission-vs-fully-balanced.php
What's the Difference Between Balanced Transmission and a HeadRoom Fully Balanced Headphone System?
http://www.headphone.com/images/balancedtransmission.gif
The most common use of balanced audio signal transmission has actually little to do with driving headphones in balanced mode. In many professional audio applications, signals are routed from place to place via balanced cables in an effort to reduce common mode interference from radio frequency (RF) noise sources like fluorescent lights and motors. Because the voltage developed on the transmission line from RF interference is identical on both normal and inverted signal conductors, and because the balancing transformers only allow current flow when the signals are opposing, the common interference signal is cancelled out (fig.1). This problem is not typically an issue even with single-ended headphones because the low output impedance of the power amp prevents a significant RF interference noise voltage from ever developing. But there are other excellent reasons to drive headphones with a particular type of balanced amplifier.Certainly, there are a number of amplifier designs that are single-ended internally, but use transformer coupled outputs (fig.2); these amplifiers improve headphone performance largely because of the removal of the common ground.
http://www.headphone.com/images/singleended.gif
However, there is an entirely different approach that can be used to get significant and measurable performance improvements at a lower cost than would normally be available against the diminishing returns curve of component upgrades. Often called “fully balanced” designs (fig.3), this type of amplifier has completely separate and matching electronics circuits for all four (left normal and inverted, and right normal and inverted) audio signal paths. The advantage of this design is that there are two power amps driving each coil; each amp effectively drives half the coil, with a virtual ground or zero voltage point halfway into the coil. Since each amp is only driving half the load, a significant improvement in control can be achieved, and because the voltages are in opposition, an effective doubling of slew rate (volts per second the amp can swing) is realized compared to the normal slew rate of either amp by itself. In other words, by doubling the amount of electronics circuits, a two-fold performance increase in some critical areas can be achieved with only a 50%-70% increase in cost. Normally, a doubling of measured performance would easily cost much more to achieve.
http://www.headphone.com/images/fullybalanced.gif
http://www.headphone.com/learning-center/art-iii-balanced-sources.php
Using a Balanced Source, such as Phono Source or a Computer
Vinyl Sources
Sure, digital has gotten very good (and we’ll get to that in a minute) but vinyl is organic and liquid-sounding, and just happens to be a very cost efficient way to get a balanced source -- not to mention it provides hours of platter picking pleasure at indie record stores, too. The coil in a phono-cartridge is naturally balanced, and if you run it to a balanced phono amplifier, voila, you’ve got a truly balanced source. (Tape heads make great naturally balanced sources, too---but if you thought vinyl was obscure try finding source material on 15-inch reels!)
http://www.headphone.com/images/phonobalanced.gif
Digital Sources
The proper way to get as close to perfectly balanced digital source as possible is to create the inverted channel by flipping while it’s still in the numbers stage. Normally, DACs (Digital to Analog Converters) run with 0000… giving a low voltage to 1111… giving it’s maximum voltage. In this case the output with digital audio is non-inverted (or improperly but commonly called, “in-phase”). But with a simple toggle of a pin, the DAC inverts its word sequence and runs from 0000… giving the maximum output to 1111… giving it lowest voltage, which inverts the audio signal---pretty much perfectly.
http://www.headphone.com/images/balanceddigital.gif
Конечно балансное подключение наушников интересно, но дорого. Мало того, что нужно переделывать наушники на балансные кабеля, так ещё стоимость усилителя увеличивается в два раза (вместо двух каналов нужно четыре).
А вот какие будут мнения у форумчан по поводу одного из изобретений Яна Мейера - применяемой им в своих усилителях Active balanced headphone ground ?
http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/symphony.htm
Active balanced headphone ground
Each driver of a headphone is connected to the amplifier by two wires. Normally one of these wires (the ground wire) is connected to ground and thus carries a constant zero-Volts signal. The other wire carries a varying voltage, the electrical audio signal. The driver is driven by the voltage-difference between both wires.
The voltages of the 4 wires change continuously and the external electrical fields generated by the electrical charges on the wires change accordingly. There is energy associated with these fields and thus energy is constantly stored and released. The properties of the insulating material have a strong influence on this process and thus effect sound quality.
The SYMPHONY does not keep the signal of the ground wires fixed but adds an extra signal to all the four wires (signal wires and ground wires) such that the sum of the voltages of the 4 wires is constantly zero. This extra signal is the same for all wires so the voltage differences between the two wires of a single driver do not change. The effective audio signal is still the same.
However, since the sum of the voltages is zero, the total electrical charge on the wires is also zero. The external potential field is strongly reduced and much less energy is stored and released when an audio signal is applied. The purity of the sound signal is much less effected by the properties of the insulating material.
The pictures below show an example of a typical headphone cable driven by a conventional headphone amplifier (left picture) and by the SYMPHONY (right picture).
http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/bilder/wires.gif
At the left below we see the signals as generated by a conventional headphone amplifier. The ground signal is kept constant. Left and right channel signals vary independently.
At the right we can see the signals generated by the SYMPHONY. The ground wire now carries a signal that is also added to the left and right channel signals. The difference between Left and Ground and between Right and Ground is the same as in the left picture.
http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/bilder/potentials.gif
The left picture below shows the electrical potential field of the positively charged headphone cable when both signal wires carry a positive signal at the point of time indicated by the yellow bar at the picture above.
The right picture shows the potential field for balanced ground operation. It can be easily seen that field potentials are much lower than at the left picture.
http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/bilder/potentialfieldcloserange.gif
The differences are even more pronounced in the far field, as shown in the next pictures. Since the "balanced" headphone cable has zero netto charge there is hardly any energy stored in the far field.
http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/bilder/potentialfieldfarrange.gif
Apart from these principle benefits there are also some technical advantages offered by active balanced headphone ground.
When a positive signal is applied to a headphone driver by a conventional headphone amplifier current passes from the output stage of the amp, through the headphone driver towards the ground plane of the amp. During this process the current is "taken" from the positive power supply line whose voltage, as a result, will not be entirely constant. (In the pictures below the positive and negative supply lines are depicted as two large storage capacitors.)
The currents that run through the ground plane do induce small voltage differences. Ground is thus polluted and since it acts as a internal reference for all signal amplification processes sound quality is impaired.
Also variations of the powersupply lines are not entirely rejected/neglected by the output stage and are partly transferred to the output signal. This reduces sound quality even further.
When a signal is applied by the SYMPHONY, current passes the signal output stage, the driver, and the ground output stage. Both positive and negative powersupply lines are "loaded" simultaneously. No driving currents pass through the internal ground plane. There is no pollution of the internal referfence.
The voltage variations of the two powerlines are mirrored. Their mean value is roughly constant. This strongly increases their rejection at the output stages.
http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/bilder/balanced.gif
If voltage variations are found in one of the powerlines only, then these have a similar effect on the signals of both the signal output stage and of the ground output stage. However, it is the difference between the two output signals that drives the headphone. This difference is not changed and the effective audio signal is not influenced. PSRR (Power Supply Rejection Ratio) is very high.
http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/bilder/rejectionratio.gif
Balanced ground thus offers many advantages for a faithfull reproduction of your favourite music. It certainly makes the SYMPHONY to one of the best amplifiers currently available.
Ну и для не очень владеющих английским вот полумашинный перевод с doctorhead.ru http://doctorhead.ru/catalogue/?i=1323&pr=106
Активная симметричная земля наушников
Каждый динамик наушников соединяется с усилителем двумя проводами. Обычно один провод (заземленный) подсоединяется к земле и поэтому переносит постоянный нулевой сигнал. По другому проводу идет переменное напряжение, электрический аудиосигнал. Динамик работает за счет разности потенциалов между проводами.
Напряжение (потенциалы) в 4 проводах постепенно меняется, и электрические заряды вырабатывают внешние электрические поля на смене проводов соответственно. Образуется энергия, связанная с этими полями и, таким образом, энергия постоянно аккумулируется и освобождается. Очень сильно на процесс, а, следовательно, и на качество звучания, влияют свойства изоляционного материала.
SYMPHONY не держит сигнал заземленных проводов в неподвижности, а добавляет дополнительный сигнал ко всем четырем проводам (сигнальные и заземленные провода) таким образом, что сумма потенциалов 4 проводов постоянно равна нулю. На все провода подается один и тот же дополнительный сигнал, поэтому разность потенциалов между проводами одного динамики не изменяется. Эффективный аудиосигнал остается неизменным. Тем не менее, поскольку сумма потенциалов равна нулю, общий электрический заряд проводов также равен нулю. При подаче аудиосигнала внешнее поле потенциала сильно уменьшается, и намного меньше энергии аккумулируется и освобождается. Чистота звукового сигнала менее зависима, а свойства изоляционного материала обладают меньшим влиянием.
На рисунках ниже приведен пример типичного кабеля для наушников, работающих от обычного усилителя (слева) и усилителя SYMPHONY (справа).
http://doctorhead.ru/images/misc/1_7.jpg
На рисунке слева мы видим сигналы, вырабатываемые обычным усилителем для наушников. Заземленный сигнал остается постоянным. Сигналы в правом и левом каналах изменяются независимо друг от друга.
Справа изображены сигналы, вырабатываемые SYMPHONY. По заземленному проводу идет сигнал, который также добавляется к левому и правому каналам. Разница между Левым каналом и Землей и между Правым каналом и Землей такая же, как на левой картинке.
http://doctorhead.ru/images/misc/2_4.jpg
Слева показано электрическое поле потенциалов положительно заряженного кабеля для наушников, когда оба сигнальных провода переносят положительный сигнал в момент времени, обозначенный на рисунке сверху желтой полоской. Справа изображено потенциальное поле для заземленной работы. Нетрудно заметить, что потенциальные поля намного меньше, чем на левом рисунке.
http://doctorhead.ru/images/misc/3_1.jpg
Разность даже сильнее выражена в дальнем поле, что видно из следующих рисунков. Поскольку «балансный» кабель для наушников обладает суммарным нулевым зарядом, то вряд ли в дальнем поле аккумулируется энергия.
http://doctorhead.ru/images/misc/4_3.jpg
Помимо этих преимуществ, симметричная земля способствует также и в техническом плане.
Когда обычный усилитель для наушников подает на динамик положительный сигнал, ток идет с выходного каскада усилителя, через динамик наушников к земляному слою усилителя. Во время этого процесса ток «берется» из положительной линии питания, где напряжение, в результате, не будет всегда оставаться постоянным. (На рисунке ниже положительная и отрицательная линии изображены в виде двух больших накопительных конденсаторов).
Ток, проходящий через земляной слой, вызывает небольшую разность потенциалов. Таким образом, земля засоряется и, поскольку она действует как внутренний источник напряжения для всех процессов усиления сигнала, качество звучания ухудшается.
Кроме этого, изменения линий питания не полностью отрицаются/игнорируются выходным каскадом и частично передаются в сигнал на выходе. Это еще больше снижает качество звука.
Когда сигнал подается усилителем SYMPHONY, ток проходит сигнальный выходной каскад, динамик и заземленный выходной каскад. Управляющий ток не проходит через внутренний земляной слой. Внутренний источник напряжения не засоряется.
Изменения напряжения двух линий дублируются. Их средняя величина приближенно постоянна. Это значительно повышает их освобождение на выходных каскадах.
http://doctorhead.ru/images/misc/6_1.jpg
Если напряжение меняется только в одной линии, то это одинаково влияет на сигналы, как сигнального выходного каскада, так и заземленного. Однако, два выходных сигнала, идущих в наушники, отличаются. Разность не меняется, поэтому не влияет на эффективный аудиосигнал. PSRR (соотношение энергия-подача-подавление) очень высоко.
http://doctorhead.ru/images/misc/5_2.jpg
Таким образом, симметричная земля дает множество преимуществ для точного воспроизведения вашей любимой музыки. Благодаря этому CANTATE можно по праву считать одним из лучших усилителей в данной ценовой категории.
Active balanced headphone ground не имееет с балансным соединением ничего общего.
Это разновидность т.н. трехканальной схемы, не требующая переделки кабеля наушников. Основная ее особенность - распределение подводимой к наушникам мощности между тремя каналами равномерно, что, при равной громкости звука, позволяет обойтись чуть меньшим напряжением сигнала на выходах усилителей, что потенциально позволяет обойтись меньшим напряжением питания усилителя. Это создает некоторые преимущества для носимого варианта усилителя с питанием от аккумуляторов. Практическая реализация Active balanced headphone ground не дешевле стандартной балансной, требует применения прецизионных компонентов.
Если кому интересно, попытки разобраться в тонкостях этого варианта и повторить его ведутся на head-fi.org (http://www.head-fi.org/forum/thread/530374/building-an-active-balanced-ground).
Трёхканальная схема Active balanced headphone ground усилителя для наушников всё-таки дешевле четырёхканальной стандартной балансной плюс не требуется переделка кабеля наушников. Но вот стоит ли игра свеч в данном случае для стационарной системы в плане улучшения качества звучания ? Почему Мейер делал поначалу Active balanced headphone ground только на своих старших моделях стационарных усилителей ? А в портативном CORDA STEPDANCE это решение появилось сравнительно недавно. Указанные вами, vitamir, преимущества для портатива ясны. А вот даёт ли такое техническое решение заметное улучшение звука для стационара ? Вот в чём для меня вопрос. Не думаю, что это только маркетинг Яна Мейера.
Serge44, хотелось бу узнать и ваше мнение по этому поводу. Всё-таки вы наверно больше всех имеете опыт прослушивания старших моделей усилителей CORDA.
Эффект балансного подключения будет отличаться для разных наушников. Модели с дальним расположением музыкантов выиграют больше, например, Зеннхайзеры. Уровень громкости будет выше при балансном подключении. Возрастает макродинамика, звук полновеснее. Различия не глобальны.
Полностью балансную систему я пока не создавал по причине дороговизны.
При всем уважении к Яну Мейеру, ушные усилители в его конструкциях не могут претендовать на топ-класс. Даже в стационарных. Так, крепкие середнячки. Active balanced headphone ground только способ съекономить немного емкости аккумулятора в носимых аппаратах. Кроме того, требует очень точного согласования усиления в каналах, во всей полосе усиливаемых частот. Если очень хотите качественный стационарный трехканал, соберите M^3.
При всем уважении к Яну Мейеру, ушные усилители в его конструкциях не могут претендовать на топ-класс. Даже в стационарных. Так, крепкие середнячки.
Спасибо за ваше мнение об усилителях Мейера.
При всём уважении к вам, можно узнать, какие усилители Мейера с Active balanced headphone ground вы прослушивали ?
Если очень хотите качественный стационарный трехканал, соберите M^3.
Со звучанием M^3 имел возможность познакомиться в исполнении Flux Lab. Брал на прослушивание и сравнивал с Arietta Мейера. В нюансах есть различия, но особого превосходства над Arietta на моих наушниках я не заметил. А по некоторым характеристикам (скорость баса и чистота высоких) мне Arietta даже больше понравилась. Возможно, это были недостатки конкретного экземпляра или реализации. Но других вариантов M^3 я не слышал.
Эффект балансного подключения будет отличаться для разных наушников. Модели с дальним расположением музыкантов выиграют больше, например, Зеннхайзеры. Уровень громкости будет выше при балансном подключении. Возрастает макродинамика, звук полновеснее. Различия не глобальны.
Полностью балансную систему я пока не создавал по причине дороговизны.
Сергей, возможно, вопрос я задал не по теме ветки (просто не стал плодить отдельной ветки по Active balanced headphone ground - хоть это и не настоящий баланс, но в чём то с ним перекликается).
Я только лишь хотел услышать ваше мнение о влиянии Active balanced headphone ground на качество звучания в стационарных усилителях Яна Мейера. Это решение присутствует в Cantate, Opera, Symphony, Concerto. Active balanced headphone ground нет в Aria, Arietta, Swing. Идеально было бы конечно сравнить звучание Cantate vs. Aria, т.к. Cantate отличается от Aria фактически только введением Active balanced headphone ground.
Отличия не очень существенны, если сравнивать подключение к Майеровским усилителям active balanced и single ended, выше я уже написал о преимуществах. Майер сократил количество моделей в линейке как раз по причине не очень больших различий между ними.
Если есть интерес именно к балансным усилителям, то лучше обратить внимание на что-нибудь другое, хотя рынок усилителей вообще невелик.
Стоит определиться для себя, для чего нужны преимущества балансного соединения перед покупкой такой аппаратуры.
Превосходство балансного подключения наушников в сравнении с подключением single ended не всегда очевидно (особенно с точки зрения возросшей цены), по крайней мере, не в полностью балансной системе.
Очень удобно или даже необходимо балансное соединение, например, когда источник звука и усилитель находятся на большом расстоянии друг от друга и соединяются межблочным кабелем большой длины.
Есть преимущество балансного соединения, когда в начале идет худосочный звук с компьютера.
Явно есть преимущество в звукозаписи, например, когда микрофон подключается к цифровому записывающему устройству через XLR входы. У меня дома для этих целей стоит профессиональный диктофон. Производитель, конечно, всегда старается нажиться на технике с балансными входами и выходами. Не каждый заплатит за диктофон тысячу долларов.
О преимуществах обычного балансного подключения аппаратуры, балансных (и ушных в том числе) усилителей я был осведомлён и ранее, и не это интересовало меня. Возможно это будет интересно другим форумчанам.
А интерес у меня был конкретный и только один, а именно
Я только лишь хотел услышать ваше мнение о влиянии Active balanced headphone ground на качество звучания в стационарных усилителях Яна Мейера.
Поэтому, прошу прощения за назойливость, но хотелось бы уточнить.
Насколько я понял, по данному вопросу вы ответили только это
Отличия не очень существенны
А вот это, как я понял, относилось не к Мейеровским , а к полным балансным усилителям.
Эффект балансного подключения будет отличаться для разных наушников. Модели с дальним расположением музыкантов выиграют больше, например, Зеннхайзеры. Уровень громкости будет выше при балансном подключении. Возрастает макродинамика, звук полновеснее. Различия не глобальны.
Тоже самое относится и к Майеровским усилителям. Разница невелика в сравнении со стандартным подключением, хотя и есть. Да, старшие модели усилителей мощнее младших, но учитывая разницу в цене, более дорогие модели менее оптимальная покупка. Майеровских усилителей у меня сейчас уже нет, чтобы послушать, мне не жалко :), разъехались по городам.
А по некоторым характеристикам (скорость баса и чистота высоких) мне Arietta даже больше понравилась.
Про модель HA-04 читал обратное относительно скорости баса. То есть бас был более скорострельный чем у топовых маеровских усилителей и не всем это нравилось кстати.
А существуют ли в природе модели наушников с балансным подключением?
Производители выпускают наушники с разъемом 1\4" - для студийной и Hi-Fi аппаратуры, с разъемом 1\8" - для портативной техники. Было еще немного моделей с двойными разъемами для квадро-систем. И в 70-80-ые годы были наушники с пятиштырьковыми разъемами двух видов, применявшимися в западных и советских усилителях.
Усилителей с балансными наушниковыми выходами мало и появились они совсем недавно. Поэтому из-за малой распространенности пока балансных усилителей для наушников наушники с балансными разъемами не выпускаются.
Что не мешает самому заменить разъемы любых наушников на желаемые, в том числе балансные.
Нашел провод для Sennheiser:
http://www.ibasso.com/en/products/show.asp?ID=65
Столько адаптеров, переходников из самого простенького и разнородного материала вероятно приведет к замыливанию звука. Хотя все надо слушать своими ушами, конечно.
Maximus Panin
09.02.2013, 22:26
Не Маером едины, SPL Phonitor, XLR + Crossfeed
Вячеслав
31.03.2013, 19:58
Здесь поднимался вопрос по RCA выходам для наушников, а я сделал ! Вот что вышло ...
Uvejourgen
21.02.2014, 18:51
т.е. просто не мудрствуя лукаво каждый балансный канал на отдельное ухо. я правильно мысль понял? Как эффект?
Вячеслав
11.03.2014, 10:13
всё верно, только на не балансный, в полном смысле этого термина. Эффект - положительный, особенно по построению сцены, разделению и распределению музыкантов и инструментов. В общем быстрее, шире, сильнее , только усилитель должен быть полным двойным моно и желательно с отдельными линиями питания на каждый канал !
Maximus Panin
24.03.2014, 14:15
http://attitube.com/wp-content/uploads/2013/03/VTS-TUBE-HEAD-014-300x199.jpg
TubeSound Stealth (http://attitube.com/gallery/tube-sound/1460-2/) от Virgil Laboratories полностью балансный усилитель для наушников.
Вячеслав
27.04.2014, 21:04
А ничто не пробовал использовать RCA разъёмы для разделки акустических кабелей ? То есть там где два акустических терминала ставил один RCA разъём и так далее ... ?
crosslinker
28.09.2014, 22:44
Уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста, есть ли разница в звуке при использовании разных балансных разьемов для подсоединения наушников? Вопрос задаю всвязи с рассмотрением HiFi-8M в качестве носимого музыкального центра. Наушники будут Градо и к ним я приделаю любые коннекторы, но вот какие лучше? Спасибо. Надеюсь этот вопрос еще не обсуждался.
Когда есть возможность подключения, стоит использовать балансное подключение. При ограниченном бюджете разъемы находятся в ближайшем магазине проф. муз. аппаратуры, например, Neutrik или Furutech. Если бюджет позволяет, то есть варианты XLR разъемов и на уровне Hi-End.
crosslinker
30.09.2014, 01:45
Спасибо, Серж. Но они предлогают несколько видов разьемов на выбор. Там есть: круглый с 4мя дырочками, квадратный с 4мя дырочками, и ДВА круглых с 3мя дырочками/гвоздиками, т.е уже 6! контактов на наушники, а не 4. И еще просто 2 дырки 6мм. Я из этой ветки узнал, что это "устаревший" метод подлкючения. (ушедший с упадком квадрофонических экспериментов) Так вот я и засомневался. Что лучше 4 проводка на наушники или 6? Или вообще 2x6мм? Извините за отсутствие терминологии правильной. Не бейте сильно :-) Вообще странное дело. Продают дорогущие балансные провода к HD800 например, а подключаются они в те же гнезда, что и стандартные небалансные. Я так понимаю, что "настоящие" балансные провода надо паять каким то особым образом прямо на динамик. Так или нет?
Для примера известное руководство по переделке Grado GS1000 на балансное подключение, инструкция с фотографиями:
http://www.head-fi.org/t/431493/balanced-xlr-conversion-howto-grado-gs1000
crosslinker
30.09.2014, 23:59
Спасибо! Но получается, что они не вскрывают наушники, а просто переделывают штекер. Я видел когда то "методичку" переделки АКГ 601, кажется. Так там допаивали к динамику проводок отдельный. И вот всетаки не понятно, почему в балансном подключении то 4 контакта, то 6? Буду искать дальше. Если найду ответ - отпишусь.
Разъемы типа XLR
"Еще их называют "Switchcraft", "Cannon" и "канон". В 60-х годах фирмой ITT Cannon была разработана серия разъемов для применения в самолетах Боинг. Буква "X" определяет серию (до этого ITT Cannon выпустила серию разъемов, названия которых начинались с буквы "U"), "L" означает "Locking" ("фиксирующийся"), "R" - Rubber ("резина"). Поскольку выпускавшиеся до этого разъемы XLP с пластиковыми изоляторами имели проблемы с окислением посеребренных контактов, в гнезде XLR использовался резиновый изолятор, при соединении очищающий контакты. Фирма Switchcraft одной из первых использовала XLR для звуковых соединений, добавив заземляющий выступ для соединения с гильзой-оболочкой, и вернувшись к твердому пластиковому изолятору. В 80-х в разъемах XLR распространилось применение менее подверженных окислению позолоченных контактных штырьков, и значение резинового изолятора уменьшилось.
Эти разъемы могут иметь три, четыре, пять и более контактов. Трехконтактные разъемы XLR имеют наибольшую распространенность в звуковом оборудовании. Они применяются для симметричной передачи аналоговых сигналов микрофонного или линейного уровня, цифровых сигналов, а также синхросигнала. Разъемы XLR с количеством контактов более трех применяются в ламповых и стереофонических микрофонах. Для трехконтактного разъема нумерация клемм приведена на рисунке.
Контакт 1 предназначен для соединения с общим проводником, контакт 2 - с плюсовым, а контакт 3 - с минусовым. Контакт 0 - это корпус разъема, иногда его соединяют с контактом 1. Подобная распайка является стандартной, но иногда встречаются устройства, у которых сигнал в фазе (плюс) передается посредством контакта 3 (на таких приборах обычно пишут "pin 3 = hot").
Разъем типа XLR знаменит несколькими особенностями. Во-первых, обе ответные части разъема, то есть гнезда и штекеры, могут быть как кабельными, так и панельными (согласитесь, редко можно встретить панельный штекер типа джек). При этом, для выхода сигнала используется ответная часть разъема со штырьками (штекер), а для входа используется ответная часть разъема с отверстиями (гнездо).
Второе, чем известен разъем XLR - так это своей надежностью. Она обеспечивается толстыми прочными контактными штырьками и зубом-замком, который защелкивается при соединении обеих частей разъема. Так что разъединиться самостоятельно XLR не может. Кроме того, некоторые фирмы, например, Neutrik, производят обрезиненные водонепроницаемые кабельные разъемы, разъемы с выключателями и с дополнительными фиксаторами замка. Эти разъемы выдерживают практически все погодные и механические неурядицы.
Третье - это электрически правильная последовательность соединения контактов разъема. Дело в том, что сначала необходимо соединять земляные контакты, а потом - сигнальные. Некоторые модели гнезд XLR имеют слегка выдвинутый земляной (1) контакт, за счет чего его соединение с соответствующим контактом ответной части разъема происходит несколько раньше, нежели у других контактов."
Владимир СЕВОСТЬЯНОВ, Музыкальное Оборудование, июль 1999
Полезный и познавательный цикл статей о коммутации (http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/comm/comm/comm1.php)
P.S. На английском вот ещё очень полезный ресурс (http://www.rane.com/library.html), где много чего есть почитать, например:
Sound System Interconnection (http://www.rane.com/note110.html)
Grounding and Shielding Audio Devices (http://www.rane.com/note151.html)
Но получается, что они не вскрывают наушники, а просто переделывают штекер. Я видел когда то "методичку" переделки АКГ 601, кажется. Так там допаивали к динамику проводок отдельный.
Просто в тех наушниках, в конструкции которых есть разветвление кабеля и ввод его в каждый наушник отдельно, используется 4-хжильный кабель, земляные жилы которого закорачиваются в 3-контактном джеке. Поэтому для переделки таких наушников достаточно просто заменить джек на два XLR разъёма. А вот в тех наушниках, где кабель заводится в один из наушников, почти всегда используется трёхжильный кабель. Поэтому при переделке таких наушников на балансное подключение приходится делать полную замену кабеля с разборкой наушников.
crosslinker
01.10.2014, 22:07
Спасибо, Igodor. Так всетаки какой тип разьема лучше в плане звука? (а не надежности соединения, или стойкости к окислению) - 2x3-пиновые, или 1x4-пиновый? Конечно врядли я услышу разницу, но не хотелось бы потом думать, что что то сделано не так :-)
Надёжность соединения, стойкость к окислению, а также качество материалов разъёма и кабеля как раз и определяют качество звучания на этом участке звукового тракта.
А разъём следует выбирать исходя из того, куда вы будете подключать наушники. Если в балансном усилителе выход для наушников уже 1х4-пиновый, то тоже самое должно быть и на наушниках. А если в усилителе выход только 2х3, то аналогично переделываете и наушники.
crosslinker
02.10.2014, 16:56
Спасибо, Игорь. Как раз вопрос и возник, когда оказалось, что можно заказать HiFi-8M или с 4х пиновым, или с 2мя 3х пиновыми, или с 2мя толстыми штекерами. :-)
Ну если можно выбирать, то для межблочных кабелей (входы усилителя) я бы выбрал 2х3 (это более распространённый вариант, почти стандарт), а для подключения наушников 1х4.
А что за зверь HiFi-8M ? :(
Поиск ничего не дал.
crosslinker
02.10.2014, 19:38
http://centrance.com/products/hifi-m8/
Я тут взялся купить HD 800. Ну и пошел в магазин сравнивать их со своими АКГ 701 и Градо 80. И с удивлением обнаружил, что не вижу особой разницы на медленной барочной музыке ( а я ее слушаю тихо на сон, иногда всю ночь, с закрытыми глазами). Ладно бы только ето. Но я не услышал разницы между баллансным усем, каменным, за 1300$ и Fiio11 кажется у меня. Дальше - хуже. На следующей неделе поехал в другой нагазини послушал мой iPod (160Gb) мимо родного уся в Woo ламповый за 730$. Ну и опять облом. Послушать "источник" какой нибыдь тупо негде! В Торонто почти все магазины позакрывались, а те, что еть - продают дорогущие колонки. Поскольку послушать негде - возьму наверно эту штуковону. Не понравиться - затарабаню на работу. В канаде все бабки сьедает ипотека. Пока дом не выплачен - особо тратиться на игрушки жена не дает. ( а не выплачу я его никогда, т.к уже старый :-)
Однозначного мнения, какой разъем лучше, трехштырьковый или четырехштырьковый XLR, в Hi-Fi мире не сложилось. Я бы выбрал один четырехштырьковый.
crosslinker
02.10.2014, 22:27
Вот и я ничего не нахожу. Видел схемку, на которой 3 провод был показхан как экранирующий шнур, и не законтаченный на динамик. С другой стороны четко помню, как лет 5-7 назад видел самогельную картинку, где на АКГ паяли щтот 3й провод на динамик (или куда то рядом) Спасибо. Видимо действительно одно и тоже. Но вот разьем в балансным переносном усилке iBasso PB2 Amp - 6 контактов в одном гнезде. Ведь неспроста же 6, а не 4? Вопрос однако....
На разьеме Neutrik (http://www.neutrik.com/en/xlr/x-series/nc4fx) мама 4 цифры: 1-2-3-4 (будем считать что это мама усилителя).
От наушников идет 4 кабеля: правый земля-правый сигнал-левый земля- левый сигнал.
Уважаемые, подскажите пожалуйста, к каким цифрам подсоединять разъемы наушников.
Заранее благодарен.
Нашел в сети такое:
На 4 пин идет только плюс и минус. Земля при балансном подключении наушников не используется.
Правильно ли я понимаю, что просто без разницы подключаю правое ухо к двум правым контактам (например 1-2), а левое - соответственно к двум левым (3-4)? Должны ли они быть в таком случае симметрично подключены или без разницы?
semen8nemes
09.09.2018, 20:56
У производителя иная логика: "Если покупатель хочет высококачественный звук, пусть он раскрывает свой кошелек пошире". Наличие балансных входов\выходов (вместе с высокой ценой) - один из признаков современной Hi-End аппаратуры.
Ну, почти.
Основной признак и главное преимущество XLR, это отсутствие связи ( ну почти ;) сигнальных проводов и "общего". И как результат, снижение искажений. Это наглядно иллюстрируется в любой схеме усилителя с небалансным входом и двухтактным выходным каскадом. Общий провод подключен только ко входу (входному резистору).
дополнительно необходимо отметить основное свойство дифференциального каскада (в XLR он обязателен) подавление синфазной составляющей (наводка, тактовая частота и ее производные от цифровых источников).
А в RCA вся наводка идет на входной резистор ( на вход усилителя).
П.С. у меня стойкое впечатление, что RCA получил распостранение только благодаря ЦАПам с небалансным выходом. Никакого другого объяснения не вижу. Ну еще это дешевле и проще для домохозяек. К повышению качества звучания не имеет никакого отношения.
semen8nemes
07.10.2018, 14:35
В итоге все размишления приходят к "общему проводу".
При неполярном включении необходима "общая звезда" а в балансном ето не обязательно а скорее вредно. Звезда не имеет защитних свойств от ЕМВ.
(Большинство производителей забивает на звезду и появляется на свет разние убожества с уровнем шумов хуже -100Дб. И убогим коефіцієнтом гармоник. Гордо именуемие усилителями и имеющие приличний ценник.)
Основние принципи разводки одного общего провода для двух каналов:
Наличие "общей точки" для двух каналов, находящейся между банок силових електролитов.
Разводка общиж силових проводов толстим проводом.
Максимально возможно укоротить общие провода, по которим текст токи обоих каналов. В идеале исключить.
Отсюда виходит, что при использовании трехпинового виходного разьема, необходимо обеспечить соединение общего пина с общей точкой в максимальний близости. А ето совсем неудобно. Гораздо проще применить четирехпиновий разьем.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot