Просмотр полной версии : RFT HOK-80
Гуру поменьше
10.05.2010, 16:26
В 80-х годах, когда в СССР выпускали довольно большую номенклатуру изо/ортодинамических наушников (что само по себе удивительно!), жители братской ГДР довольствовались всего одной моделью - RFT HOK-80. Хотя, наверняка у них был доступ к продукции "загнивающего запада" и им было с чем сравнить.
Собственно конструктив этих наушников мало чем отличается от конструктива ортодинамики других фирм тех годов. Пружина оголовья представляет из себя мощную стальную ленту, довольно широкую -15 мм. Пружина обеспечивает среднюю силу прижима. Само оголовье выполнено из полиэтилена. Если бы оно было раза в 2 тоньше, то нормально бы принимала форму головы. Но что то у технологов не срослось, в итоге оно имеет чрезмерную толщину и жесткость и, как следствие, давит на макушку головы.
Чаши также выполнены из полиэтилена и обуславливают полуоткрытый вид акустического оформления. С содержимым чаш можно ознакомится на прилагающемся фото. В него входят (начиная от уха): передняя стенка с защелками, которая фиксирует в чаше всё содержимое; излучатель; войлочное ПАС, установленное в пластиковую обойму, ограничивающую его перемещение; поролоновое ПАС; пластиковая пластина, имеющая вырезы и тоже выполняющая роль ПАС; сетка.
К достоинствам конструкции я бы отнес отсутствие решетки между ухом слушателя и излучателем. Сам излучатель закрыт с двух сторон звукопрозрачной тканью. Ткань хорошо приклеена, по этому отдирать я её не стал. Диаметр излучателя - 45 мм. Толщина магнитов всего по 2,5 мм. Не знаю из какого материала они сделаны, но точно не из феррит-бария, т.к. имеют рыжеватый оттенок и приличный вес.
Родные амбушюры виниловые. До наших дней ни одни не дожили. Похоже, что они и являются основной причиной продажи этих наушников владельцами. А зря, как мы увидим далее! Изготовление или покупка новых амбушюров не составляет особой проблемы. В принципе, если бы не давящее на макушку оголовье, то посадку вполне можно было бы назвать комфортной (со скидкой на новые амбушюры, разумеется).
Звук:
Как и большинству ортодинамических наушников, HOK-80 тоже нужен прогрев. Довольно длительный после большого перерыва и по 5 минут перед каждым прослушиванием, при условии ежедневного использования.
HOK-80, как выяснилось очень музыкальные наушники! Они вовлекают в действо с первых секунд. Сам не замечаешь, как начинаешь ногами отбивать в такт музыкантам. Причём сей феномен существует не зависимо от жанра просушиваемой записи. Звуковой образ HOK-80 является полным антиподом звукового образа ЭХО Н-16. Он высветлен, объёмен, и привносит праздник в любую, даже самую минорную запись.
Бас, в сравнении с электродинамическими наушниками, неглубок. И как и у всей ортодинамики извлекается только тогда, когда он есть на записи. При этом он очень быстр. Просто диву даешься с какой скоростью эти наушники оперируют с басом любой сложности!
Средние частоты разборчивы, прозрачны и весьма естественны. Бас со средними частотами пребывает в равновесии. Одно проистекает из другого. Никакой эклектики.
Высокие частоты на краю диапазона приподняты. Именно этот подъем и придает праздничное настроение любой записи. Наушники любят подчеркивать всякие хай-хэты и медь духовых. При этом всём нет и намёка на противные сибилянты. И даже наоборот - на некоторых записях, где я уже думал, что без сибилянтов ну никак, НОК-80 их попросту не заметили! Парадокс.
Как я и говорил, в противоположность ЭХО Н-16, эти наушники обладают сценой и пространством вне головы слушателя. Музыканты не толпятся возле ушей, а находятся там, где и должны быть, т.е. в передней полусфере музыкального пространства. Сцена хоть и имеет небольшие размеры, но она есть, что для ортодинамики редкость.
Вне всякого сомнения, подбором демпфирующего материала можно изменить звуковой почерк этих наушников до неузнаваемости. Но, лично у меня, такого желания не возникает. Более того, это пожалуй первые наушники из побывавших у меня, с которыми вообще ничего делать не хочется (кроме замены амбушюров, разумеется), т.к. их звук самодостаточен и очень привлекателен.
Технические характеристики:
Воспроизводимый диапазон............................20-20000 Гц;
Сопротивление..................................... .......60 Ом;
Чувствительность (вх. сигнал 5 мВт)...............94 Дб;
Паспортная мощность...................................2 Вт;
КНИ............................................... ............<0,5 %;
Масса............................................. ...........300 г;
Тип акустического оформления......................полуоткрытый;
Фото:
Бас, в сравнении с электродинамическими наушниками, неглубок. И как и у всей ортодинамики извлекается только тогда, когда он есть на записи.
К подобной фразе, когда она встречается в чьих-то обзорах, надо относиться очень осторожно. Скорее всего, в обозреваемом компоненте баса нет и не предвидится.
Некоторые хэд-файеры и для этих наушников различают две версии - басовую и безбасовую.
В сети я встречал варианты демпфирования RFT HOK-80, близкие к традиционному трехслойному бутерброду, один из слоев был оригинальный демпфер.
Производитель наушников:
VEB Keramische Werke Hermsdorf
Год выпуска: 1986
Оригинальная коробка:
http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=2138&stc=1&d=1273515946
Гуру поменьше
11.05.2010, 11:16
К подобной фразе, когда она встречается в чьих-то обзорах, надо относиться очень осторожно. Скорее всего, в обозреваемом компоненте баса нет и не предвидится.
Не нужно искать в моих словах скрытый смысл. Тоже самое я могу сказать про бас ЭХО. Я больше скажу: по глубине, скорости и количеству бас НОК-80 повторяет таковой у ЭХО. С единственной оговоркой, он более прозрачен (не путать с призрачен), если такое слово применимо к басу.
В дополнение могу сказать, что не считая советской ортодинамики ( которая и нашими и Вашими стараниями сильно подросла в цене), по соотношению цена/извлекаемое качество, НОК-80 нет равных. И говорю я это не как продавец, а как пользователь этих наушников.
Гуру поменьше
11.05.2010, 21:50
Сегодня приехала ещё одна пара НОК-80. Судя по всему это первая модель.
Отличий несколько:
-коробочка с изображением немецкой нимфетки; :)
-более широкое и мягкое оголовье;
-на регуляторе положения оголовья отсутствует надпись "НОК-80";
-на шильдиках помимо импеданса и L/R написана марка, страна производитель, и лэйбл завода в виде характерной ёлочки;
-разъем не джек 6.3, а пятиштырьковый, похожий на СГ-5, но с одним штырьком по средине.
На фото можно видеть во что превращаются родные амбушюры. Звук разных модификаций в основном одинаков. У первой модели слегка приподнят мид-бас. Думаю, что это просто разное по качеству ПАС.
Гуру поменьше
26.05.2010, 11:56
Некоторые хэд-файеры и для этих наушников различают две версии - басовую и безбасовую.
Из собственных наблюдений могу сказать, что количество баса зависит исключительно от состояния поролона внутри чаш. Зависимость такая: свежий поролон (встречается на более поздних наушниках, что естественно) даёт меньше баса, т.е. лучше демпфирует и снижает общую добротность системы; старый, сильно спрессованный, наоборот -дает больше жирного баса, т.к. уже не может выполнять свои функции.
Как то так.
Немного впечатлений от RFT HOK-80 ( фото - см.пост 5 ). Мне достались наушники ранней версии с широким оголовьем и 5-и штырьковым DIN разъёмом ( отрезал его и перепаял на угловой Neutrik 3,5 – провод кстати в отличном состоянии, несмотря на возраст, нет ни малейших следов потемнения или окисления меди ).
Сначала об эргономике. Наушники обладают сильным прижимом и людям с большой головой ( как мне например с 60-м размером ) будут сильно давить на уши. Конструкция внешне очень крепкая и надежная
Немного по впечатлениям от звука ( прослушка на компе со звуковой карты Audiotrak Prodigy HD2 SE ), правда слушал пока мало и впечатления несколько сумбурны – первое, что бросилось в глаза ( точнее в уши ) -
наушники очень тугие в раскачке. Из орто-/изодинамики у меня есть ТДС-5, 5М, 15 и 16 Эхо, так вот НОК-80 требует гораздо большего уровня громкости, чем перечисленные выше наушники. С чем это связано, не знаю - сели за 25 лет магниты или особенности конструкции динамиков, но факт остаётся фактом.
Звучание, как уже писал автор топика светлое, вовлекающее и немного «праздничное» - этакие Градо от ортодинамики :) , также очень понравилась передача вокала в лёгких жанрах. Бас быстрый и его вполне достаточно ( при условии хорошего усиления естественно ).
В общем впечатления от звука вполне положительные, немного напрягает только жесткий прижим к ушам :)
Гуру поменьше
15.06.2010, 12:19
MaxKur, снимите оголовье (что бы не порвать его) и разогните пружину. С трудом, но она поддается. Вам, кстати, достались наушники, которые изображены на фото в 5-ом посте. Да, провода в отличном состоянии. Забыл упомянуть этот факт.
НОК ( (у меня совершенно новые 80-2) любит усиление по напряжению и от звуковой карты это зажато получается. У меня играют от лампы на трансформаторном выходе 300Ом. И сцена и упругий бас ( не такой как в денонах, но тощим звук не назовешь, и высокие хорошие, атака тоже хорошая, про середину молчу %). Нет впечатления что что-то не хватает. Лучше чем yamaha yh-1 и 100 как не странно, хотя бас в 100 поглубже, но не такой упругий что ли. Правда амбушюры, хот и новые, но фигня надо менять %) но вот что-то в них ( модификация для звука) переделывать - желания не вызывает пока. Но тем неимение RFT молодцы.
Если играть от низкоомного входа, то сумбурный не интересный звук, от компа так же)
Очень интересный эффект заметил: У меня есть cd-player с переключением в режим без передискретизация. Так вот в этом режиме звучит очень натурально, а с динамическими почему-то хочется слушать в режиме x8.
Кстати тут почитал о том HOK 80-2 не очень интересны для меломана и среднии наушники, у меня сложилось другое впечатление.... я правда слушал только ямахи ( они не новые). Я слушал 3 штуки из коробки RFT НОК и все они звучали по разному.
Вообще - я переслушал очень много разной ортодинамики, в том числе было и 2 экзмемпляра HOK-80. они точно заслуживают интереса, особенно в моддинге.
Могу сказать, что драйвера по-своему уникальные и интересные, определенный потенциал есть.
Однако в стоковом корпусе и акустическом оформлении там все довольно плохо было. И призвуки пластика, и передемпфированность, и амбушюры дохлые.
Просто реставрация амбушюр положения не спасает. НЧ проблемные, какие амбушюры не ставь. СЧ интересные, очень разборчивые. Есть склонность к акцентированию ВЧ и сибилянтов.
Усиление требуется очень неслабое.
Однако обратил внимание на то, что там мембраны с медными дорожками. Они относительно тяжелые и поэтом менее чувствительны к разным отражениям, то есть должны неплохо звучать в закрытых чашках. Маленькие отверстия в магнитах тоже этому способствуют.
На основе этих драйверов я сделал мод, который считаю лучшим в категории "закрытые-портативные накладные". Можно сказать, других драйверов, подходящих именно для такого оформления, просто не существует. Хотя делал я их и в открытом оформлении.
График поищу, выложу.
Корпус, разумеется, не родной:
http://lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=6000&d=1404294012
Вот их АЧХ была в стоке, но с отреставрированными амбушюрами. Несмотря на это с НЧ все равно проблемы.
В закрытых чашках удалось и сохранить и "фирменный" характер ВЧ, и подтянуть до приемлемого уровня НЧ. Получились довольно уникальные ЗАКРЫТЫЕ накладные наушники. Вообще, из всей своей коллекции в поездки предпочитаю брать именно их. Слушаю на DX100.
С такой АЧХ отлично акценитируют вокал, звук комфортный и неутомительный. Баланс отличный. И это очень редкий случай, когда "сцена" вносится из головы вперед. Для закрытых накладных случай вообще уникальный.
http://lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=6001&d=1404294966 http://lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=6002&d=1404295297
Именно 80 или 80-2?. Потому как по отзывам, разное звучание, первые хуже. У меня новые из не распечатанной коробки. Призвука пластика нет ни в одних. Одни равные очень, другие не так прозрачны, но более басовиты. Акцента на сибилянтов и вч нет, баланс хороший по мне. Очень долго слушать можно. Возможно сыграло роль ламповый усилитель и выходное напряжение. Мне вот то что я послушал в стоке, понравилось больше ямахи. Но опять эти новье, ямаха нет. Хотя амбушюр менять надо,так-как они ни какие, но звук я не скажу что худой. И что-то модифицировать не хочется. Эта партия лежала на складе в одном доме в восточной германии, где раньше был магазин электроники. Завоз как я понял был перед за пару дней, как начали рушить стену %). Может что и поменяли там в последних партиях.
Опять же подключал к 300 омному выходу, работает по напряжению. К выходу низкоомному, где тянеть от 16 ом - фигня полная, там работает по току.
P.S. Хотя думаю Ваш звук поинтересней будет, особенно в плане низких частот %)
Вы не опишите мод для них ?
И те и другие были.
График стоковых, что выложил, не помню от каких.
В конструкции отличаются немного наполнением чашек. В каких-то из них за мембраной стояла пластиковая тонкая вставка, превращавшая их в почти закрытые, а другой модификации ее не было. Драйвера там идентичные. Проверено.
Призвук пластика - не на всех записях, но был. Оба экземпляра были далеко не новые.
Да, напряжение им нужно хорошее.
Описывать мод - дело хлопотное. Он довольно сложный. На пальцах объяснять сложно.
Разбирать фотографировать нет желания.
Послушал у приятеля на усилителе транзисторном hok-2, на котором он слушает ямахи hp-1/100. Hok 80-2 на нем играет не так "свободно" и и басовая составляющая намного хуже, плюс - да есть призвуки, может пластика. Ямаха на его уселке лучше играет однозначно, чем hok 80-2.
На моем усилители всех этих недостатков нет, плюс наоборот НОК для меня сбалансирование и естественней, с лучшей атакой и сценой чем у ямахи ( они без мода). Так-что я думаю призвук это нехватка напряжения. В общем любой орто нужно очень хорошее напряжение и желательно заточен усилок под них. Тогда они раскрываются на полную.
Конечно все это на мои уши %)
Не любой орто, а только высокоомной.
Низкоомных полно тоже - им ток нужен, а не напряжение.
Не любой орто, а только высокоомной.
Низкоомных полно тоже - им ток нужен, а не напряжение.
Ну 60 OHM я бы не назвал высокоомными...
Моя реплика была по поводу не вполне истинного обобщения:
В общем любой орто нужно очень хорошее напряжение
А требования к усилению конкретно RTF не из-за того, что у них сколько-то там Ом, а из-за слабых магнитов и низкой чувствительности.
Но в этом и плюс - разброс параметров между капсулями очень низкий.
fxsound прислал на доработку HOK 80-2.
Впервые вижу в таком хорошем состоянии, даже амбушюры мягкие. с коробкой в комплекте.
Уникальная возможность измерить, какое звучание в оригинальной конструкции в хорошем состоянии.
Увы, не торт. Звучание чрезмерно яркое и утомительное. Явно требует вмешательства.
http://www.lossy.ru/forums/attachment.php?attachmentid=6149&d=1407867253
Нет торт. Но есть одно но, через мин 20 после прогрева меняется на слух очень сильно. Все таки не играли 25 лет, как поступили на склад.
Тут момент очень интересный.
Уже погрел больше суток. Правда на голову не одевая. Измерения практически такие же. На АЧХ баланс частот тот же самый. Немного получше стало с гармониками.
Из чего склонен сделать вывод, что описанные эффекты ("через 20 минут после прогрева") - это преимущественно адаптация слуха. Мозгу как раз примерно столько и нужно, чтобы перестроиться на восприятие непривычной подачи. А она очень непривычная. )))
При этом адаптация в принципе возможна, так как у капсулей действительно низкие искажения. К тому же их конструкция такова, что динамический диапазон несколько ограничен. К примеру, записи с широким динамическим диапазоном звучат, как после нормализации.
Но для портативного применения это и плюс. Позволяет слышать нюансы даже и при внешних шумах.
Конечно, можно слушать и ничего не меняя, но тогда нужно быть готовым к тому, что каждый раз по 15-20 минут адаптировать слух.
Кстати, во всяких технологиях 3Д-звучания, применяется специальное искажение АЧХ сигнала.
Такому горбу на 1,5-2 кГц в них соответствует эффект нахождения источника звука фронтально перед слушателем. Соответственно построение сцены у наушников интересное. Вместе с акцентом на ВЧ дает очень объемную локализацию источников. Звук как бы "вынесен из головы" вперед.
Локальный спад в районе 3 кГц, где самые неприятные сибилянты - тоже в тему. Не дает звуку скатываться шипяще-свистящую мерзость, несмотря на яркость.
Тембральная достоверность, конечно, при всем этом страдает. У меня от нее постоянный дискомфорт, но не исключаю, что некоторым владельцам это вполне ляжет на их слух.
%) для того и отправил вам, чтоб исправить недостатки. Да такой эффект, что вы описали, и был. Бас бы поднять яркость немного убавить.
Хочу поблагодарить snorry за прекрасный мод винтажных наушников HOK 80-2!
После игры с АЧХ выбрали в итоге вот такой вариант
http://forum.doctorhead.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=62808
Но как оказалось после многочисленных экскрементов у капсул начало проявляться что-то похожее на прогрев (нижний после прогрева), они были новыми изначально
http://forum.doctorhead.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=62809
Гармоники до прогрева
http://forum.doctorhead.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=62810
примерно через час
http://forum.doctorhead.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=62811
Звук: басы отличные и оооочень быстрый, но не превалирует над серединой, середина окрашена немного, верха чистые, но хотелось бы побольше чуть %) Фокусировка идет на середину, вокал. Сибилянт можно сказать и нет, немного "cc" "шш" слышно, но в меру - не раздражает и не акцентируется. На больших составах в кашу ничего не превращается. Звук если обобщить теплы и домашний. Все инструменты четко распределены. Сцена хорошая, но не огромная. Вообще звук у HOK имеет свой почерк, отличается очень от тех орто, что я слышал. Макродинамика и микродинамика, на мой не искушенный взгляд на 5. Такая золотая середина, с отличной серединой - вот такое масло масленое 8)
Главный недостаток, а может и нет - то что нужен долгий прогрев перед прослушиваньем, чтобы искажения были минимальны.
Фотографии самого мода (Кабель Hitachi SMX-4E5 LC-OFC, коннектор Switchcraft 80х годов, американский):
всем привет, приобрёл недавно 80-2. Экспериментировал с демпфером и самый лучший вариант (на мой вкус и слух) у меня получился... совсем без демпфера. Внутри была круглая плёнка, что делала наушники закрытыми. Её тоже убрал. Оставил только сетку, которая была за этой плёнкой. Пришлось излучатель приклеить горячим клеем к внутренней крышке, чтоб вовнутрь не падал. Кольцо ещё было пластиковое внутри - оно тоже стало не нужным.
Теперь они можно сказать открытые. Звук стал похож на мои 60-е Градо. Низа и сцены стало больше.
Tralfamadorin
06.08.2019, 18:27
всем привет, приобрёл недавно 80-2. Экспериментировал с демпфером и самый лучший вариант (на мой вкус и слух) у меня получился... совсем без демпфера...Низа и сцены стало больше.
Так и должно быть. Обратите внимание бас при этом становится более размазанным и возможно даже гулким. Обычно подбирают компромисс , понемногу добавляя неплотные демпферы.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot