PDA

Просмотр полной версии : Сколько Вы готовы потратить на усилитель?


wasp
08.01.2010, 14:01
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Сколько Вы считаете приемлемым отдать за транзисторный усилитель для наушников?

Интересует меня этот вопрос как производителя, на какой бюджет ориентироваться при разработке устройства.

Для удобства разобьем все усилители на 3 категории: начального уровня, среднего и hi-end (если не нравится слово hi-end, то назовем reference :).

Также, что для Вас ценно в конкретной категории: внешний вид (дизайн), функциональность, качество звука? Понятно, что никто не захочет покупать красивые, но плохо звучащие усилители. Поэтому отталкиваемся от аксиомы, что все усилители имеют хороший звук для своей категории. Под функциональностью стоит понимать оснащенность несколькими входами, балансным/небалансным входом/выходом, режимом Mute и пр.

Итак...
Начальный уровень: для наушников до $150. Например: до $200, дизайн 25%, функциональность 15%, звук 60%.
Средний уровень: для наушников до $300.
Hi-end уровень: для наушников более $300.

Комментарии приветствуются :).

Serge44
08.01.2010, 17:51
На данный момент в мире деление по ценовым категориям другое:

до 300$ - начальный уровень
300-800$ - нижний средний уровень
800-3 000$ - верхний средний уровень
более 3 000$ - hi-end

Serge44
08.01.2010, 18:00
Понятно, что никто не захочет покупать красивые, но плохо звучащие усилители.

Неправильно.
Если внешний вид усилителя никакой, его мало кто захочет покупать. Разве что покупатели самого дешевого товара и мороки с такими чудаками будет много, и до и после покупки.
С никаким дизайном это будут самые дешевые усилители и потому, что цену агрегатата покупатели будут складывать, считая стоимость деталей, и продавцу придется торговаться за каждую копейку сверху.
Покупателю неясно, за что платить деньги, если изделие имеет явный DIY вид. Платить готовы за полноценное "заводское" изделие, тогда это фирмА, даже если эта самая компания состоит из одного человека.

А для примера стоит взглянуть на китайский подход к торговле. Товар может быть сколь угодно некачественный, но главное вид, его тогда покупают, и не всегда причем дешево. А только потом покупатель будет разбираться, что он приобрел.

Поэтому утверждение процитированное, справедливо для хобби, но в корне неверно для торговли.

Daly
08.01.2010, 21:23
Для меня на первом месте конечно звук и покупать усилитель буду с проверенной репутацией, даже если это DIY устройство. Но опять же есть прямая связь – как бы он не звучал хорошо, если у него плохой внешний вид я его не возьму даже бесплатно. Красивый, аккуратно сделанный усилитель продать проще, даже если он не выдающийся в плане звучания.

vitamir
09.01.2010, 02:15
Сколько Вы считаете приемлемым отдать за транзисторный усилитель для наушников?
Если под транзисторным усилителем понимать усилитель на транзисторах,
то разработка такого усилителя наиболее оправдана для работы с наушниками высшей ценовой категории, т.к. в качестве усилителя для наушников нижней и средней ценовых категорий сегодняшняя реальность предлагает усилители на микросхемах (композитная схема) достаточного качества более технологичные и дешевые в изготовлении. Простые схемы на транзисторах, типа Семигора, слишком узкоспециализированные, не универсальные, решения, мало пригодны для серийного изготовления.

Serge44
09.01.2010, 03:05
С точки зрения применения транзисторные усилители востребованы сегодня среди любителей ортодинамических наушников, а это категория людей, покупающих аппаратуру недорого, и усилители в том числе, чаще DIY, сделанный своими руками без всяких посредников.

И вторая категория слушателей, которая, совершенно верно, среди владельцев hi-end аппаратуры. Там, где источник звука обладает сбалансированным характером звучания и яркий транзисторный звук не страшен, а наоборот, в ряде случаев даже уместен, например, во многих системах с виниловым качественным источником звука и записями высокого качества.

Третья категория владельцев транзисторных усилителей для наушников - это молодые люди, предпочитающие яркий звук, твердокаменный бас, и чаще всего имеющие низкоомные наушники. Такие слушатели начинают чаще всего с покупки транзисторного усилителя младшей ценовой категории, и постепенным апгрейдом доходят до девайсов средней ценовой категории.

В остальных случаях, когда источник звук компьютерная звуковушка, внешний ЦАП, во всем мире хэд-файеры предпочитают ламповые усилители. Также стоит принять во внимание распространенность высокоомных наушников сегодня, когда ламповый усилитель опять-таки будет предпочтительнее.

Yoshimo
09.01.2010, 14:12
к сожалению, 80% первого впечатления создает дизайн аппарата. Топорный дизайн сильно испортит впечатление даже от отлично звучащего аппарата. Как говорится, по одёжке встречают.

Serge44
10.01.2010, 00:16
Недостатки дизайна транзисторных усилителей:

Что по дизайну не нравится у многих производителей - яркий индикатор. На Head-Fi сколько тем было, кто отключает лампочку, кто скотчем заклеивает.
Индикатор должен быть щадящий для глаз, синего или зеленого цвета.

Регулятор громкости. В основном, в усилителях некомфортные, особенно неудобно отсутствие шкалы с делениями и отсутствие отметки на самой ручке.

Крохотные переключатели, до которых дотянуться пинцетом разве что. А такие сплошь и рядом встречаются у производителей.

Выключатель на задней панели. Каждый раз лазить рукой и выискивать там выключатель не знаю, кому удобно.

Выключателя нет вообще. И такие чудеса все еще встречаются у некоторых производителей.

Легкий по весу усилитель.
Перевернется при подключении к нему сетевого кабеля.

Раздельный блок питания.
Польза его для звука неочевидна, а места на столе занимает прилично. И сам усилитель и блок питания в одном корпусе экономнее с точки зрения занимаемой площади. Выстраивать девайсы горкой друг на друге нет желания, аппаратуры и так хватает.

wasp
10.01.2010, 22:59
Всем спасибо за комментарии.

По поводу дизайна я согласен с большинством, что очень важен первый момент истины, т.е. когда человек увидит усилитель и сложит в голове его образ.

А для примера стоит взглянуть на китайский подход к торговле. Товар может быть сколь угодно некачественный, но главное вид, его тогда покупают, и не всегда причем дешево. А только потом покупатель будет разбираться, что он приобрел.

Лично мне хотелось бы избежать такого подхода, так как я не преследую только получиль как можно больше денег от покупателей. Такой подход создаст плохую репутацию...
Если под транзисторным усилителем понимать усилитель на транзисторах,
то разработка такого усилителя наиболее оправдана для работы с наушниками высшей ценовой категории, т.к. в качестве усилителя для наушников нижней и средней ценовых категорий сегодняшняя реальность предлагает усилители на микросхемах (композитная схема) достаточного качества более технологичные и дешевые в изготовлении.
Согласен с Вами. Не хочу вдаваться в тонкости схемотехники, но усилители начального и нижнесреднего уровня скорее всего будут иметь композитную топологию.
Недостатки дизайна транзисторных усилителей:
Интересные замечания, спасибо. Все пункты довольно очевидны, кроме разве что раздельного БП. Все делается в угоду компактности самого усилителя и защиты сигнальных цепей от сетевых наводок.
Я прикидывал размеры beta22 в одном корпусе - это получается усилитель для наушников размером с интегральник для колонок! Я считаю это перебором, потому что у меня и, думаю, у многих, headamp стоит на столе и места для такого монстра просто нет.

Serge44
20.01.2010, 21:57
Как раз если размеры усилителя для наушников вписываются в стандартные для Hi-Fi аппаратуры, то его легко добавить в общую горку. Проблемнее с усилителями нестандартных размеров, для них обязательно нужно отдельное место.

То есть, ширина 430 мм. Иногда производители делают переднюю панель шире, а весь корпус стандартный, но, к примеру, для меня, это крайне важный параметр (опять-таки дизайн). Усилитель с острыми торчащими краями даже бесплатно не интересен.
Высота 100-125 мм (или больше), глубина около 300 мм.
Стандартные размеры для Hi-Fi, если в общей стойке будет еще, к примеру, интегральник, CD, SACD плеер.

Если усилитель будет для "bedroom" системы, как правило, подставка для аппаратуры будет поменьше, прикроватная тумбочка или маленький столик. В таком случае, усилитель должен быть меньшей площади. Хотя и в этом случае возможны стандартные Hi-fi размеры.

Steel_monkey
20.01.2010, 23:38
Розничная цена такого металлического корпуса, особенно выполненного с достойным качеством и скругленными углами, значительна - порядка ста долларов и более, их их еще надо искать и везти.
Я бы посоветовал использовать трансформатор с низкой индукцией - это важно. И сетевой фильтр, хотябы примитивный.

Savage
23.01.2010, 10:57
Если касаться вопроса ветки, то готов потратить $500 с небольшим плюсом.
Критерии выбора в порядке убывания важности:
1. Звук - для меня важна нейтральность.
2. Дизайн. Я расширю понятие до: веса, продуманного расположения элементов управления и совокупного юзабилити, охлаждения и т.д.
Отдельный питания не очень нравится.
Отношу себя (по-прежнему) к начинающим... head-fierам. :)

wasp
23.01.2010, 14:14
Вопрос: насколько востребованы усилители с балансным входом, и особенно выходом?
Есть идея создать усилитель с балансными и небалансными входами и выходом. К нему можно будет подключить как балансные, так и небалансные наушники с балансным либо небалансным источником.

Steel_monkey
23.01.2010, 22:36
А что такое "балансные наушники" и какой они несут смысл? Если только балансный предусилитель.

wasp
24.01.2010, 00:57
Балансные наушники - это наушники, у которых от каждого динамика (рассматриваем случай с одним динамиком на канал) идет отдельная пара проводов и они подключаются к неинвертирующему и инвертирующему выходу усилителя (как hot и cold клеммы в XLR). Такая схема дает большую мощность при одинаковом напряжении питания усилителя и в 2 раза большую скорость нарастания сигнала на выходе.

Steel_monkey
24.01.2010, 02:27
Это способ подключения, наушники от этого не становятся балансными :-) Формально, еще нужен третий провод.
Весь вопрос в том, зачем это надо, и выпускаются ли четырехпроводные наушники вообще? Лично я не видел ни одной модели.

Serge44
24.01.2010, 04:02
Усилитель с балансными входами интересен, конечно, в том случае, если также имеется балансный выход для наушников. На Украине\России наушниковые балансные системы есть, но пока не распространены широко, потому что, как правило, это системы более высокой ценовой категории, и для слушателей, у которых есть требования к звуку. Как правило, это люди среднего возраста, у которых уже есть балансные системы с акустикой и которые уже оценили преимущества данного способа подключения. Мне, например, сложно представить, как можно слушать mp3 файлы с компьютера с внешним ЦАПом без балансных входов.

Многие производители выпускают модели и с балансными и небалансными входами и выходами для наушников, чтобы угодить всем слушателям.

Steel_monkey
24.01.2010, 12:40
Serge44, можно для справки - какой стандарт разъема для балансных наушников?

Savage
24.01.2010, 18:40
Волею судьбы у меня в качестве источника Lavry DA10 появился. У него балансные выходы (и только), ну и выход на наушники.
На будущее, с целью апгрейда ЦАПа, я себе планирую проектик усилителя на базе 2х М3 (cubed) с балансным и небалансным выхлопом, ну и естественно входы тоже (баланс и небаланс).
Т.е. мне интересно.

PS Читал обзор человека на sixmoons, который тестил балансное и небалансное подключение наушников и усилки. Там говорилось, что эта тема была поднята headroom лет так шесть назад, ну и они первые запустили коммерческие проекты по таким усилкам для наушников.
Вобщем, кому интересна тема, рекомендую.
http://www.6moons.com/audioreviews/balancedheadphones/one.html
http://www.6moons.com/audioreviews/balancedheadphones/two.html
http://www.6moons.com/audioreviews/balancedheadphones/three.html

Serge44
25.01.2010, 01:10
6moons - это очень неуважаемый ресурс. Пишут там классические проститутки, которые рекламируют аппаратуру, предоставляемую спонсорами. Каждый аппарат там - превосходный, великолепный, и купив его, вы достигнете полного аудиофильского счастья. Стиль изложения - стандартный для бумажных аудио-мурзилок. Слов много, но нет критики, недостатков аппаратуры. Нет сравнения тестируемых девайсов с другими, особенно с теми, которые не от спонсоров. Это не форумы - "глас народа", а типичный журналистский бордель, кто платит, того и хвалят.

Savage
25.01.2010, 08:41
Да там и цены на оборудования пока для меня не радостные. ПОэтому, лично я, просто принял к сведению содержание.

Serge44
25.01.2010, 08:56
Балансные системы в целом дороже, чем single-ended. И аппараты с XLR входами-выходами, как правило, дороже, и кабеля более дорогие.

vitamir
25.01.2010, 11:36
На мой взгляд, смысл имеет только полностью балансный усилитель от входа до выхода. Только в этом случае будут использованы преимущества такого способа его схемотехнической реализации. Преобразование от балансного выхода источника к небалансному входу усилителя легко выполняется специальным кабелем и тратить на это лишние деньги смысла не вижу.

wasp
25.01.2010, 23:51
На мой взгляд, смысл имеет только полностью балансный усилитель от входа до выхода. Только в этом случае будут использованы преимущества такого способа его схемотехнической реализации. Преобразование от балансного выхода источника к небалансному входу усилителя легко выполняется специальным кабелем и тратить на это лишние деньги смысла не вижу.
Это будет нечестное преобразование, т.к. синфазные помехи останутся в сигнале.

vitamir
26.01.2010, 02:14
А сколько той синфазной помехи на полуметре правильного межблочника?
Я о другом, чем позже выполнять преобразование от симметричного к асимметричному (в идеале на самих излучателях наушников), тем больше реальный выигрыш по шумам и искажениям и в конце концов по динамическому диапазону. Но плата за это четыре канала вместо двух и регулятор громкости также четырехканальный. Такие затраты оправданы только в верхнем ценовом диапазоне.
Качественный преобразователь баланс-небаланс на специализированной микросхеме с обвязкой обойдется в пол-стоимости комплектовки усилителя для наушников среднего ценового диапазона, но в полтора раза качество звука не поднимет.