Просмотр полной версии : Студ. мониторы для дома (выбор?)
После долгих чтений аудиофильских форумов (после которых башка у меня стала в виде большого знака вопроса) в поисках выбора акустики понял что намного дешевле и пожалуй лучше будет взять студийные мониторы.
Комната 16кв. Стерео система. Нужны активные моники с би-амп. Бюджет до 700уе за шт.
Сейчас присматриваюссь к этим
http://www.yamaha.com/yamahavgn/CDA/ContentDetail/ModelSeriesDetail.html?CNTID=542141
http://www.mackie.com/products/hrmk2series/specs.html
Может тут есть люди которые разбираються в этом вопросе и подскажут что лучше.
Посмотрите младшие модели Genelec.
ironmine
17.11.2009, 05:36
Ямаха сделана из PP. Полипропилен, если не ошибаюсь. Я бы не рискнул взять такие колонки. Mackie выглядят, судя по техн.характеристикам, более обещающе. Интересно, как они звучат? Я никогда не слышал студийных мониторов. Кроме дешёвых пластмассовых Behringer (отстой полный).
ironmine
17.11.2009, 05:38
А фирму ATC не рассматриваете в качестве варианта? www.atc-in-russia.ru/
Genelec конечно классные но и цена не маленькая.
Если ямаха их ПП то шото да, наверное не стоит, мне тоже это не внушает доверия.
АТС это хай-энд, тем более мне абсолбтно не знакомый, пока не интерессно.
Пока склоняюсь к мэки :)
jeti
Что мешает пойти послушать и сделать свой выбор?
Я после долгих курений топиков и прослушивания кучи различных мониторов останвился на Adam A7)
Еще помню мне понравились Genelec 8020, но думаю 8030 будет предпочтительнее хотя бы из-за бОльшего кол-ва НЧ, но мне показалось в них явно есть своя отсебятина..некоторая мягкость на ВЧ..хотя приятная)
Что мешает пойти послушать
Знал бы где, с удовольствием послушал бы.
Serge44, подскажите пожалуйста, какие колонки до 1000 у.е. за пару подойдут в качестве мониторов ближнего поля для аранжировки и сведения музыки в домашних условиях?
Пробовал для этих целей мониторы KRK RP6 (около 550 у.е. за пару), Adam P11A (2200 у е. за пару), слушал несколько моделей Tannoy. У всех этих мониторов есть общая черта - музыка в них звучит хорошо, а делать на них музыку трудно. Убрал средние эквалайзером - красиво, добавил - опять красиво, выключил эквалайзер - все равно красиво. Не слышно, что делаешь, не так они звучат, как нужно для мониторинга. Да и стоимость их завышена, скорее всего за эти деньги при нестандартном подходе можно получить лучший звук.
Пришел к выводу, что пассивные колонки и усилитель (со временем ламповый) будут лучше активных систем.
После доработки Амфитон 25АС-027, полагаю, их вполне можно использовать для среднего поля. Для ближнего, по аналогии, думал доработать какие-нибудь советские полочники. Из тех, что слушал (25АС-416, 25АС-109, Корвет 10АС-248, Вега 15АС-109, "Маяк" и несколько других широкополосников) сносно звучат только Вега, но и они даже не на "4". Может быть есть другие модели, которые звучат лучше?
Как вариант можно сделать колонки самому. Например колонки Клячина (http://klyachin.ru/Povtorenie.htm). Правда динамики, указанные в статье, уже не выпускают. Слышал, что есть второй вариант этих колонок, с другими динамиками VIFA. Вы можете что-то сказать о звучании таких колонок?
Еще есть вариант - винтажные студийные мониторы. Он, пожалуй, самый сложный. Их трудно купить и трудно продать, если не подойдут.
Комната для работы заглушена панелями Auralex, в углах две басовые ловушки из войлока. Задача - как можно качественнее сделать музыкальный материал с "живыми" инструментами и вокалом.
Помогите пожалуйста с направлением поиска.
Стоит еще послушать мониторную акустику, которая, как правило. продается в магазинах проф. муз. аппаратуры. Есть и другие бренды, Genelec и пр.
Насчет винтажа, здесь наибольшая проблема - отсутствие достаточной микродеатльности по современным меркам.
Игры с эквалайзером не помогут, если акустика не нравится изначально, то не стоит себя заставлять.
Если же подумать, что требуется от мониторной акустики:
- большая звуковая сцена не нужна и даже мешает;
- макро-детальность должна быть обязательно;
- из всего частотного диапазона наиболее существенны средние частоты. Задранность одних частот в сравнении с другими скорее минус, чем плюс;
- близкое звучание;
- необходимо четкое разделение музыкантов. Правдивое, без, к примеру, "ортодинамического вранья".
Если бы я сегодня подбирал мониторную акустику, то в первую очередь искал бы среди японской, с нейтральным почерком и отличным позиционированием музыкантов.
Если интересны советские мониторы, стоит присмотреться к Ломо 30А-136.
Если можно, еще несколько воросов.
Из японской мониторной акустики знаю Yamaha, слушал NS-10. Какие еще есть подходящие бренды, может не настолько распространенные? И где их лучше покупать?
Будут ли вариантом японские Hi-Fi полочники прошлых лет, возможно, доработанные?
Похоже, Ломо 30А-136 крайне редкий зверь. А если сделать колонки на основе широкополосников Ломо 4а-32?
Послушал в студийных условиях Yamaha NS-10M Studio через штатный усилитель Yamaha, который шел в комплекте с колонками. На пути сигнала был еще микшерский пульт. Из перечисленных Serge44 требований к мониторной акустике в этих колонках невыполнено, пожалуй, одно - существенно задраны высокие средние и высокие частоты. Говорят, на них хорошо контролировать баланс инструментов, но отстраивать частотки партий с таким перекосом в диапазоне - на мой взгляд, это задача не из легких. Правда, когда закрываешь высокочастотные динамики обычной бумагой примерно на треть, частотная характеристика, на слух, выравнивается. Встречал информацию, что к звуку Yamaha NS-10 нужно привыкать. А когда привыкнешь, можно получить хорошие миксы. Полагаю, что эти колонки хороши как вторые, дополнительные мониторы. Как основные - не уверен.
Если бы я сегодня подбирал мониторную акустику, то в первую очередь искал бы среди японской, с нейтральным почерком и отличным позиционированием музыкантов.
Serge44, имеется в виду современная акустика или прошлых лет? Подскажите пожалуйста, на какие модели стоит обратить внимание?
Стоит послушать и ту и другую, чотбы понять, на какой звук равняться. Например, молодое поколение музыкантов воспитано на микродетальном mp3 звуке, макродетальный винтажный эта публика сразу не воспринимает, а долго привыкать не хочет, и для мониторинга, конечно, молодежь винтажную аппаратуру использовать не будет.
Кроме того, нельзя так разделить всю аппаратуру - на современную и винтажную, в том числе и мониторную.
Каждые 5-10 лет подход к звуку менялся, поэтому даже винтажная аппаратура бывает разная.
Предлагают венгерские винтажные мониторы BEAG HEC-45 за 500 у.е. Они конечно не полочники, но как основные мониторы вполне могут подойти .
http://i.piccy.info/i4/9f/bf/c1db3f00d96ecce1da9426944c76.jpeg
http://i.piccy.info/i4/36/c2/e98f85881dc474084a687ce4cb49.jpeg
Serge44, Вы моглы бы сказать о достоинствах и недостатках этой модели?
Вслепую я бы их не покупал, обязательно прослушать надо перед продажей. Если некомплект, то не покупать, потому как непросто будет динамики найти недостающие родные. Акустика активная.
Спасибо, буду слушать. По документации (http://www.qrz.ru/schemes/detail/16074.html) в этих колонках отдельный усилитель для каждой полосы и активные фильтры. Частотный диапазон 40-16000 Гц.
Их нелегко будет продать в случае чего. В этой линейке ищут обычно старшую модель Beag HEC-90. Любителей активной акустики всегда меньше, я тоже с такой не связываюсь.
И, конечно, внешний вид этих ужастиков не для слабонервных. Хоть все кричат, что главное звук, но в подавляющем большинстве случаев акустика, эстетически более привлекательная, продается лучше.
Перед прослушиванием (нужно было ехать в другой город) задал продавцу несколько вопросов о состоянии колонок, целостности динамиков и предыдущих ремонтов. Еще спросил, почему эти как бы реальные фотографии встречаются в интернете на разных ресурсах у разных людей. Продавец ответил, что все в порядке, но сделку, в итоге, отменил.
Продолжаю поиски.
Винтажные студийные мониторы, как альтернатива можно расcмотреть Венгерские BEAG HEC 12,20 ,45,90. Ещё попадаются в очень хорошем состоянии , да и динамики отдельно то же частенько появляются. В HEC 45 и 90 ещё самое главное, чтобы усилители были без глобальных копаний и якобы улучшенных вариантов.
После долгих чтений аудиофильских форумов (после которых башка у меня стала в виде большого знака вопроса) в поисках выбора акустики понял, что намного дешевле и пожалуй, лучше будет взять студийные мониторы.
Комната 16кв. Стерео система. Нужны активные мониторы с би-амп. Бюджет до 700уе за шт.
Сейчас присматриваюсь к этим
http://www.yamaha.com/yamahavgn/CDA/ContentDetail/ModelSeriesDetail.html?CNTID=542141
http://www.mackie.com/products/hrmk2series/specs.html
Может, тут есть люди которые разбираются в этом вопросе и подскажут, что лучше.
У нормальных студийных мониторов и колонок разные задачи. Студийные максимально стремятся не играть то, что раскрывают вторые .
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot